18.11.14

Логистика развития

Объединённая транспортно-логистическая компания получила регистрационное свидетельство. Тем самым реализован самый крупный на «пространстве 1520» международный проект. Запись о регистрации внесена в единый государственный реестр юридических лиц 13 ноября 2014 года. Компания зарегистрирована в Москве, уставный капитал составляет 39,7 млрд руб.

«Создание ОТЛК – это самое большое достижение с точки зрения развития компании, её организационной структуры, – заявил на традиционном оперативном совещании в понедельник президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Это открывает принципиально новые возможности для развития, особенно при непростой глобальной экономической ситуации». Он также добавил, что уже в этом году ожидается реальный эффект от деятельности ОТЛК.

Владимир Якунин подчеркнул, что убеждён в верности решения о развитии логистического направления в ОАО «РЖД», которое приняли президент Владимир Путин и правительство. Сейчас необходимо как можно быстрее ввести активы в уставный капитал ОТЛК и продолжать очень трудную и серьёзную работу по реализации договорённостей с Белоруссией и Казахстаном. Проектный офис будет сохранён до момента завершения внесения всего имущества в компанию. Это поможет разделить процессы оперативного управления компанией и её наполнения активами.

Доля ОАО «РЖД» в новой компании составляет 99,84%, у ГО «Белорусская железная дорога» и АО «НК «Казахстан темир жолы» – по 0,08%. Согласно бизнес-плану общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн TEU.

В основу работы компании заложены единые принципы ценовой политики, взаимное использование парка подвижного состава. ОТЛК должна будет преодолеть дисбаланс грузовой базы, когда объём транзитных перевозок по маршруту Китай – Европа объективно в два-три раза больше, чем в обратном направлении. Чтобы обеспечить рентабельность перевозок, порожний грузопоток нужно комбинировать с внутренним и экспортно-импортным сообщением, чтобы довести коэффициент его пробега до минимума. Все активы компании объединятся в единое целое и будут управляться по одной технологии. Предусмотрена и общая гибкая система тарифов.

Как пояснила руководитель проектного офиса ОТЛК Жанар Рымжанова, сервис коридора «Европа – Азия» будет открытым и к нему могут присоединиться все желающие операторы и экспедиторы.

Гудок