05.06.09

Магистральные тягачи на выставке «АСМАП-2009»

По традиции, во время проведения ежегодной тематической конференции АСМАП «Международные автомобильные перевозки: проблемы и перспективы» для всех ее участников проходит международная тематическая выставка «Автомобильная и прицепная техника для международных перевозок». Не стала исключением и 17 конференция АСМАП, прошедшая в Москве 19 — 20 мая с.г. Участниками выставки стали около 40 компаний, которые представили современные магистральные тягачи, полуприцепы, а также приборы и оборудование, способствующие повышению эффективности международных перевозок.

Начнем наш обзор магистральных тягачей с экспонатов автомобильных концернов. За исключением фирмы Scania, свои новинки привезли все члены «Большой семерки»: Volvo Trucks, DAF Trucks (интересы компании в России представляет фирма VH-DAF), IVECO, MAN, Daimler Trucks, Renault Trucks.

Volvo Trucks

Самым примечательным на стенде концерна Volvo Trucks было то, что седельный тягач серии FH, представленный посетителям выставки, был собран в России, на автозаводе Volvo Group в Калуге. С 19 января по апрель 2009 года этот завод производил сборку автомобилей из специально подсобранных машинокомплектов, получаемых из Швеции. Собрав порядка 490 грузовиков, завод перешел на обычную полномасштабную сборку машин из комплектующих, которыми снабжают поставщики все сборочные предприятия Volvo Trucks. Преимуществом тягачей Volvo является то, что на них не распространяется 25 процентная таможенная ввозная пошлина, что повышает их конкурентоспособность на российском рынке. Двухосные тягачи обновленного в 2008 году семейства FH рассчитаны на работу в составе автопоездов полной массой до 40 т, предлагаются с 4 вариантами кабин и гаммой дизельных двигателей D13А с рабочим объемом 12,8 л, развивающих мощность 400, 440, 480 или 520 л.с. Новое поколение FH оснащено дисковыми тормозами на всех колесах с электронным управлением распределением тормозных усилий. Все выпускаемые в Калуге автомобили подготовлены для эксплуатации в российских условиях.

VH-DAF

Интересы концерна DAF Trucks в России представляет компания VH-DAF, входящая в промышленную группу Turbo’s Hoet Group. Она и является официальным импортером техники DAF. На выставке VH-DAF представила магистральный седельный тягач DAF FT XF105.460 Space Cab (Евро-5) с кабиной длиной 2490 мм, оборудованной регулируемым аэродинамическим спойлером на крыше, а также боковыми спойлерами. В кабине два полноценных спальных места, кондиционер, холодильник и автономный отопитель. Тягач оснащен 12,9-литровым, 460-сильным дизелем типа МХ, сблокированным с 16-ступенчатой механической коробкой передач, укомплектован дисковыми тормозами на всех колесах, пневмоподвеской заднего моста. Автомобили, выполненные в соответствии с требованиями к транспортным средствам, эксплуатирующимся при температуре ниже -18 градусов С, продаются со склада в Москве.

IVECO

Дочерняя компания концерна IVECO S.p.A. — ООО «Ивеко Руссия», работающая в России с 1975 года, представила магистральный тягач IVECO Stralis AS 440S43 T/P (Евро-3). Автомобиль снабжен 10-литровым, 430-сильным дизелем Cursor-10, работающим вместе с 16-ступенчатой коробкой передач. Максимальный крутящий момент двигателя — 1900 Нм при 1050-1590 об/мин. Широкий диапазон повышенных значений крутящего момента обеспечен турбонаддувом с изменяемой геометрией турбины. Стандартное оборудование тягача включает автономный отопитель в кабине, обогреваемое кресло водителя на пневмоподвеске, сиденье пассажира на пневмоподвеске, топливный бак емкостью 1200 л, подогреваемый топливный фильтр с влагоотделителем, два спальных места, регулируемый верхний и боковые спойлеры, кондиционер, аудиосистему, холодильник, розетку для подзарядки аккумуляторной батареи, запасное колесо и др. Автомобили поставляются с седельно-сцепным устройством высотой 1150-1130 мм.

Рядом с тягачом IVECO Stralis посетители экспозиции с удивлением обнаружили внедорожник IVECO Massif, который теперь стал доступен и в России. Впервые концерн удивил специалистов этой моделью в 2007 году на автосалоне в Амстердаме, представив ее как преемника FIAT Companiola, популярного в Италии в 60-70 годах прошлого века. Massif конструктивно схож с легендарным Land Rover Defender прошлого поколения. У него прочная рама, жесткие балки мостов, подвешенные на рессорах, подключаемый при необходимости передний привод, понижающая передача в раздаточной коробке. Дорожный просвет внедорожника достигает 200 мм, он предлагается с двумя вариантами колесной базы — 2450 и 2770 мм. Источниками энергии служат два 3-литровых дизельных двигателя, знакомых по грузовикам IVECO Daily. Их мощность 146 и 176 л.с., а сблокированы они с 6-ступенчатой механической коробкой передач. На асфальте Massif способен двигаться со скоростью до 148 км/ч, расход топлива при установке 146-сильного дизеля находится в пределах 9,9-10,5 л/100 км, с 176-сильным дизелем он выше, достигая 15,6 л/100 км.

MAN

Дочернее предприятие концерна MAN Nutzfarhzeuge, ООО «МАН Автомобили Россия», показало на выставке магистральный тягач MAN TGX 26.440 6×2/2 BLS с кабиной XLX и двигателем, отвечающим нормам Евро-4. Автомобиль снабжен 6-цилиндровым, 12-литровым, 440-сильным дизелем D2066 LF 36 с системой питания Common Rail, дополненным специальным фильтром очистки топлива, обогреваемым топливным фильтром — влагоотделителем, моторным тормозом, электрофакельным устройством и темпоматом. Коробка передач — 16-ступенчатая, с приводом переключения ступеней MAN Comfort Shift, задний мост — на пневмоподвеске, с механизмом блокировки дифференциала. Тягач укомплектован алюминиевым топливным баком емкостью 450 л, дисковыми тормозами на всех колесах с системой осушения сжатого воздуха с подогревом.

Внутри кабины размещены холодильник, кондиционер, два спальных места, борткомпьютер, воздушный отопитель, аудиосистема, салонный фильтр, часы с будильником и др. Кроме багажных отсеков и емкостей с доступом изнутри имеется вещевое отделение с внешним доступом сбоку. Кабина имеет пневмоподвеску, предусмотрено освещение ступенек для удобства водителя и напарника.

Mercedes-Benz

ЗАО «Мерседес-Бенц РУС», дочерняя компания Daimler AG, работающая на российском рынке с 1994 года, показала тягач Actros последнего, III поколения, удостоенный на Автосалоне в Ганновере почетного титула «Грузовик 2009 года». Модель 1841LS с кабиной Megaspace и колесной базой 3600 мм, рассчитана на работу в составе автопоезда с полной массой 44 т. Автомобиль снабжен 6-цилиндровым, 12-литровым V-образным дизелем OM 901 LA (Евро-5) мощностью 440 л.с., сблокированным с автоматизированной коробкой передач Power Shift II. Максимальный крутящий момент дизеля — 2100 Нм при 1080 об/мин. Особенность кабины Megaspace — наличие ровного пола, что существенно облегчает перемещение членов экипажа. В оборудование входят новое верхнее спальное место с регулировкой, новый складной столик, новая система климат-контроля, учитывающая изменение температуры наружного воздуха, нижнее спальное место повышенной комфортности — всего по сравнению с предыдущей версией в Actros III дизайнеры и конструкторы внесли 37 различных усовершенствований. Представленный тягач имел кабину с двумя боковыми ящиками, систему, изменяющую интенсивность освещения дороги, холодильник, специальное зеркало для удобства бритья и даже систему специальной подсветки трехлучевой звезды — эмблемы Mercedes-Benz.

Renault Trucks

ООО «Рено Трак Восток», в преддверии открытия собственного сборочного производства на заводе Volvo Group в Калуге, показало магистральный тягач Premium Route 450.19 Т (Евро-5), работающий в составе автопоездов с полной массой 44 т. В конструкции автомобиля учтен опыт эксплуатации в наших климатических и дорожных условиях. Дизельный, 6-цилиндровый, 10-литровый двигатель DXi 11 мощностью 450 л.с. и с максимальным крутящим моментом 2140 Нм в интервале от 1100 до 1300 об/мин дополнен устройством для осуществления надежного запуска в холодную погоду. Коробка передач с 16 передачами переднего хода имеет усилитель привода переключения Servoshift. Задний мост, подвешенный на пневмоподвеске, включает механизм блокировки дифференциала, который можно активизировать с помощью EBS даже на скорости. Тягач укомплектован запасным колесом, внутренним оборудованием кабины для холодного климата, повышенной теплоизоляцией, специальной системой кондиционирования, рассчитанной на работу в запыленной среде, алюминиевыми топливными баками емкостью 510 и 490 л с системами подогрева топлива, звуковым сигналом заднего хода и др.

«Грузовик.ру»; 05.06.09