01.12.20

Маршрут замкнулся в кольцо

Вчера Транспортная группа FESCO и DB Cargo AG (грузовой дочерний оператор немецкого государственного железнодорожного концерна Deutsche Bahn) объявили об организации первой отправки контейнерного поезда из Дуйсбурга (Германия) во Владивосток. Маршрут поезда пролегает через территории Германии, Польши, Белоруссии и России. Далее груз морским транспортом будет доставлен в пункт назначения – Шанхай (Китай). Как стало известно «Гудку», вчера поезд уже прибыл в Красноярский край.

Как рассказала «Гудку» генеральный директор ООО «ДБ Карго Руссия» Ольга Снигур, груз доставлялся в Брест из Дуйсбурга партиями. «Формирование контейнерного поезда происходит непосредственно в Бресте. На польско-белорусской границе контейнеры перегрузили на подвижной состав колеи 1520 мм. Так, 24 ноября поезд, состоящий из 31 40-футового контейнера, гружённого металлическими изделиями, отправился из Бреста во Владивосток. Сегодня состав находится на станции Иланская (Красноярский край). Средняя скорость поезда составляет 900 км/сут.», – рассказала Ольга Снигур.

По словам заместителя коммерческого директора «ФЕСКО Интегрированный транспорт» (входит в FESCO) Владимира Хлуткова, после прибытия во Владивостокский морской торговый порт контейнеры будут перегружены на судно и доставлены в Шанхай. Транзитный срок доставки из Бреста до Шанхая составит 20 суток.

Как рассказала Ольга Снигур, доставку на первой и последней милях, а также перевозку по колее 1435 мм осуществляет DB Cargo AG. Транспортировку по пространству 1520 в рамках сервиса Trans-Siberian LandBridge (совместный сервис FESCO и АО «РЖД Логистика»), а также морскую перевозку осуществляет FESCO.

«Следующая отправка запланирована на первую половину декабря, контейнеры с грузом уже находятся в Бресте, – рассказала Ольга Снигур. – Организация третьего поезда находится на этапе подготовки».

«Мы рассчитываем, что в ближайшей перспективе отправки будут на регулярной основе», – заявил Владимир Хлутков.

«Сервис Trans-Siberian LandBridge организован FESCO и АО «РЖД Логистика» для ускоренной мультимодальной доставки грузов в контейнерах из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и в обратном направлении через Владивостокский морской торговый порт и Транссибирскую железнодорожную магистраль, – рассказала «Гудку» руководитель пресс-службы РЖД Евгения Фисенко. – В рамках совместного сервиса FESCO обеспечивает морскую доставку, обработку в порту и предоставление контейнерного парка, РЖДЛ отвечает за организацию железнодорожной перевозки по колее 1520 мм».

Всего с момента организации сервиса в мае прошлого года отправлено более 1 тыс. TEU (20-футовый эквивалент).

«Благодаря этой отправке контейнерного поезда мы можем сказать, что закольцевали сервис Trans-Siberian LandBridge, так как раньше из Европы в страны Азии были только повагонные отправки», – заключил Владимир Хлутков.

Согласно оперативным данным ОАО «Российские железные дороги», перевозки гружёных и порожних контейнеров в январе – октябре на сети РЖД во всех видах сообщения выросли на 17,8% к аналогичному периоду 2019 года и достигли 4,8 млн TEU.

Гудок