30.05.16

Минэкономразвития предлагает создать онлайн-сервис для экспорта товаров

Минэкономразвития (МЭР) подготовило предложения по созданию онлайн-сервиса для экспорта российских товаров за рубеж. Эти предложения будут в ближайшее время направлены президенту РФ во исполнение его поручения.

«Доклад президенту мы планируем направить буквально на днях. Мы от всех ведомств получили позицию, осталось формально текст доклада согласовать, концептуально все согласны», — сообщил замглавы министерства Олег Фомичёв по итогам заседания межведомственной рабочей группы «О содействии экспорту путём развития электронной торговли».

МЭР не ставит задачу создать российский аналог Alibaba. Это будет некий якорный сервис, который позволит аккумулировать товарные предложения малого и среднего бизнеса (МСБ). Финансирование сервиса будет осуществляться за счёт частных компаний. Роль государства будет сведена к выработке требований, необходимых для функционирования системы. Якорный сервис должен быть интегрирован с другими сервисами, необходимыми для экспорта — логистическими, платёжными, страховыми, гарантийными и т. д. Для продвижения товаров на экспорт к работе должны подключиться организации, занимающиеся таможенным оформлением.

В качестве координатора работы сервиса с партнёрами МЭР рассматривает Российский экспортный центр (РЭЦ), а также готов «мобилизовать» другие институты поддержки малого и среднего бизнеса, которые позволят вести работу с потенциальными и действующими экспортёрами.

По словам директора департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции МЭР Максима Паршина, предложения МЭР получили поддержку у участников рынка. «Практически все, с кем мы работали, подтвердили нам готовность реализовать соответствующие сервисы — либо самостоятельно, либо с участием других партнёров. То есть позиция участников рынка, что в целом конструкция поддерживается и они готовы в этом участвовать», — сказал Паршин.

3DNews