23.09.05

Минпромэнерго выступает за либерализацию импорта в РФ иностранных безаналоговых самолетов

Глава Минпромэнерго Виктор Христенко выступает за либерализацию режима ввоза в Россию иностранных самолетов, аналогов которых не производит отечественный авиапром. Об этом он заявил на заседании правительства, назвав среди таких самолетов "Боинг-787" и A350.

По мнению министра, в случае либерализации ввоза зарубежные авиапроизводители должны выступить партнерами российских предприятий.

В свою очередь министр транспорта Игорь Левитин также высказался за разрешение ввоза в Россию иностранных самолетов, аналоги которых не производятся в России.

Христенко считает, что "отсутствие консолидации управления - наиболее слабое звено в отечественном авиапроме". Реальный результат в авиастроении появится лишь при создании крупных игроков с объемом продаж от 5 млрд дол. Говоря о перспективном создании Объединенной авиастроительной корпорации при участии государства, Христенко предложил разработать нормативные документы и создать инвестиционный климат для того, чтобы к 2015г. объем продаж авиатехники военного и гражданского назначения увеличился до 7 млрд дол.

Объединенный авиахолдинг предполагается учредить в 2007 г. Предполагается, что государство оставит за собой контрольный пакет акций в новой компании. Решения по соотношению государственных и частных активов в структуре корпорации пока нет.

В ноябре 2004 г. Минпромэнерго РФ и американская корпорация "Боинг" подписали меморандум о взаимопонимании. Документ предусматривает проведение работ по проектированию "Боинг-7E7", совместные разработки новых авиатехнологий с ведущими российскими научно-техническими организациями, в том числе с Российской академией наук, а также проведение в России работ по проектированию большого грузового самолета "Боинг-LCF". Также меморандум предусматривает увеличение закупок титановой продукции глубокой переработки для самолета "Боинг-7E7".

Активно работает с "Боингом" авиаальянс "Эйр юнион" ("Красноярские авиалинии", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс"). Он планирует в 2005-2006 гг. взять в лизинг 12 самолетов "Боинг-737-300". Кроме этого, пишет ПРАЙМ-ТАСС, авиакомпания "Трансаэро" и "Пегас авиэйшн финанс" (США) вышли на контракт об операционном лизинге шести "Боинг-737-800NG" (Next Generation) начиная с 2006 года.

Что касается расширения присутствия на рынке России машин "Эрбас", то, "Аэрофлот, в частности, планирует к 2010 г. сделать самолеты семейства A320 "Эрбас" базовыми в своем среднемагистральном сегменте - порядка 35-45 самолетов. Сейчас у "Аэрофлота" 18 единиц A320.

Планы развития грузового бизнеса "Аэрофлота" предусматривают постепенную замену воздушных судов DC-10 на более вместительные и экономичные, а также увеличение парка грузовых самолетов к 2008-2010 гг. до 11 самолетов. Сейчас предстоит сделать выбор - или машины MD-11, или "Боинг-747-400".

ИТАР-ТАСС 23.09.05