06.10.20

Минтранс хочет запретить ввоз украинских железнодорожных колес

Минтранс выступил с предложением запретить импорт железнодорожных колес с Украины на территорию России. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник в крупном железнодорожном операторе и собеседника в Союзе операторов железнодорожного транспорта, который присутствовал на совещаниях с министерством в начале сентября, где обсуждалась эта инициатива.

Собеседники издания добавили, что решение должно быть принято на уровне правительства, но ввести запрет планируется до конца 2020 года. Ведомства от комментариев отказались.

В 2019 году украинский производитель железнодорожных колес «Интерпайп» поставил в Россию 223 тысячи колес. С апреля 2018 года до конца августа 2019 года в отношении колес из Украины действовали антидемпинговые пошлины в размере 34,22% от их стоимости, которые были введены ЕЭК. С 25 августа 2019 года комиссия приостанавливала действие этой пошлины из-за дефицита колес. С 2 июня 2020 года антидемпинговая пошлина в отношении «Интерпайпа» была возвращена. Также в Россию поставляли кос=леса две китайские компании.

«Железные дороги Украины» в мае 2020 года запретили въезд вагонов из России, которые укомплектованы колесами из Китая. В связи с этим «СГ-Транс» и «Гарант Рейл Сервис», которые поставляют грузы на Украину, перестали закупать китайские колеса. Таким образом, поясняет РБК, если продукцию «Интерпайпа» запретят, в России останутся только колеса от местных производителей.

Гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров прогнозирует, что существуют риски демпинга «Интерпайпа», так как спрос на колеса на Украине сократился в несколько раз. Он считает, что при сокращении спроса в России на новый подвижной состав и снижения цен на колеса российские производители ОМК и Evraz способны полностью обеспечить российский рынок. Другой эксперт из крупного железнодорожного оператора считает, что закрытие российского рынка для украинской продукции может привести к удорожанию отечественных колес.

Финансовая газета