24.01.05

Минувший год был не самым лучшим для латвийского транзита

Минувший год был не самым лучшим для латвийского транзита. В связи с вступлением Латвии в ЕС и множеством сопутствующих изменений бизнесмены постоянно спотыкались о законодательные, административные или политические препоны. Между тем госучреждения вопреки прозвучавшим обвинениям в бездействии все же не сидели сложа руки: из 26 выявленных проблем, стоящих на пути увеличения грузопотоков, в сотрудничестве с отраслевыми ассоциациями к январю 2005 г. полностью решено 12.

По сообщению директора Департамента транзитной политики Министерства сообщения ЛР Андриса Малдупса, в общей сложности в 2004 г. было сформулировано 26 наиболее существенных проблем, тормозящих осуществление транзитных перевозок через Латвию. Они связаны с масштабными законодательными нововведениями в сфере налогов, таможни, ветеринарного контроля, а также позиций третьих стран в отношении транспортировки грузов по своей территории.

Несмотря на недостаток ресурсов отдельных учреждений и знаний, совместными с рядом ассоциаций усилиями большая часть вопросов полностью или частично решена. В том числе шесть проблем в области применения НДС и акцизного налога, одна - в сфере визового режима и еще одна, связанная с введением требований Международного кодекса по охране судов и портовых сооружений (ISPS).

Восемь накладок урегулированы частично. Они касаются ветеринарного контроля, таможенного оформления в железнодорожных перевозках и др. В то же время по-прежнему не достигнуто никакого прогресса по пяти проблемам. Одна из них относится к тарифной политике Российских железных дорог, и в данном случае необходимы дискуссии на политическом уровне. Другая - к признанию шенгенских виз автоперевозчиков, пересекающих Латвию.

И тем не менее Минсообщения оценивает прошедший год как относительно успешный для транзитной отрасли. "Грузооборот латвийских портов вырос на 5% и составил 57,4 млн. латов, что в вышеупомянутых условиях очень неплохой показатель", - подчеркнул г-н Малдупс.

"Бизнес&Балтия"