20.05.09

«Модуль» разгружает проспекты

Экспериментальный поезд начал работу

Экспериментальный контейнерный поезд компании «Модуль» между станциями Предпортовая и Автово Октябрьской железной дороги приступил к работе на регулярной основе.

Контейнерный поезд – совместный проект компании и Октябрьской магистрали. Как ранее сообщал «Гудок», опытные запуски нового состава начались в конце февраля текущего года. Как заявил «Гудку» заместитель генерального директора ООО «Модуль» Лев Марков, в ходе этих экспериментальных прогонов были внесены определённые изменения в технологию составления поезда. Целью компании было создание альтернативного предложения для владельцев контейнерных грузов на маршрутах, где традиционно использовался автотранспорт.

«Первоначально мы отправляли поезда неполного формирования – примерно по 10–15 фитинговых платформ. Но, по результатам опытных пробегов, Октябрьская магистраль потребовала, чтобы в регулярном движении мы довели этот поезд по количеству платформ до объёмов стандартного полносоставного маршрута – 57 единиц подвижного состава», – добавил Лев Марков.

В регулярном режиме компания будет еженедельно отправлять 124 TEU. Маршрут остался прежним. «Модуль» отгружает контейнеры на своём петербуржском терминально-логистическом комплексе в адрес ЗАО «Первый контейнерный терминал» для дальнейшей отправки морским транспортом за рубеж.

По словам Льва Маркова, принцип работы с клиентами не изменился: «Мы готовы принимать от них как контейнерные партии, так и единичные контейнеры и заключать и долгосрочные, и разовые договоры». Основные клиенты компании – производители бумаги, картона, целлюлозы и фанеры – Сыктывкарский ЛПК и Балахнинский ЦБК (ОАО «Волга).

«Своей цели – переключить на железную дорогу часть груза, который раньше традиционно доставлялся в порты Санкт-Петербурга автомобилями, – мы добились. Это дало нам не только экономический эффект, но и позволило снизить количество большегрузных автомобилей-контейнеровозов на улицах Санкт-Петербурга», – добавил замгендиректора ООО «Модуль».

Директор Института проблем транспорта РАН Олег Белый отметил, что социальная составляющая в проекте «Модуля» выше, чем коммерческая. Станция Автово находится практически в центре Санкт-Петербурга, и автомобили-контейнеровозы, работающие с ней, создают огромные проблемы для всего города, резко затрудняется поездка из центра в аэропорт. «Большегрузные контейнеры в принципе не должны перевозиться по городским улицам, которые не приспособлены для этого. Технологично их возить по железной дороге. Поэтому опыт «Модуля» следует при поддержке магистралей использовать и на других участках», – добавил он.

Справка «Гудка»
В собственности ООО «Модуль» около 500 фитинговых платформ для перевозки 20- и 40-футовых контейнеров и 175 арендованных платформ. Компания предлагает комплекс услуг по подготовке вагонов под погрузку. В собственности компании находятся четыре терминально-логистических комплекса: «Модуль Терминал» (Санкт-Петербург), «Терминал «Варшавский» (Санкт-Петербург), «Терминал А» (Сыктывкар) и «Терминал «Шувакиш» (Екатеринбург).

«Гудок», 20.05.2009