09.06.09

MOL планирует выделить контейнерные перевозки в самостоятельный бизнес

Вторая по объемам продаж японская судоходная компания - Mitsui O.S.K. Lines (MOL) - объявила о том, что выделение контейнерных перевозок в отдельный бизнес может спасти ее от убытков.

Об этом сообщает "ПортНьюс" со ссылкой на deliver.

«Объединение бизнеса с другими компаниями позволило бы добиться большей гибкости и оперативности в принятии решений», – заявил генеральный директор MOL Кеничи Йонетани. При этом он отметил, что целесообразнее консолидироваться с иностранными компаниями, а не с японскими конкурентами в лице Nippon Yusen KK или Kawasaki Kisen Kaisha, так как в этом случае можно избежать пересечения сервисов.

MOL оказалась единственной из трех главных японских судоходных компаний, кто заявил об ожидании прибыли в первом квартале 2009 года, поскольку ей удалось зафиксировать ставки фрахта через заключение долгосрочных контрактов. Однако, по прогнозам компании, до марта 2010 года контейнерный бизнес будет тяжким бременем для всего концерна из-за нерентабельных ставок, маленьких объемов перевозок и переизбытка судов.

Контейнерное подразделение MOL принесло компании убыток в размере $215,9 млн в 2008/09 финансовом году. До марта 2010 года убытки от контейнерного бизнеса могут составить еще $202,7 млн. По словам Йонетани, убытки могут быть еще больше из-за роста цен на горючее и падения спроса.

Недавний подъем рынка балкерного судоходства, обеспеченный ростом китайского спроса, привел к увеличению чартерных ставок с $18 тыс. в начале апреля до $93 тыс. в начале июня. Это позволило увеличить прибыль MOL. «Если ставки в течение года будут выше $50 тыс., это положительно отразится на наших доходах», – заявил Кеничи Йонетани.

MOL прогнозирует прибыль в текущем финансовом году в размере $810,8 млн при учете чартерных ставок в размере $25,5 тыс.

Mitsui O.S.K. Lines – японская судоходная компания с уставным капиталом 65,35 млрд иен, разделенным на 1 млрд 206 млн акций. Компания насчитывает более 102 тыс. акционеров. Основные акционеры – 10 японских банков. Штат – 892 человека. Флот компании составляют 845 судов общим дедвейтом более 54 тыс. тонн.

РЖД-Партнер; 09.06.09