27.02.09

Морские контейнеровозы превратились в плавучие склады

В то время как по всему миру наблюдается значительное снижение объемов перевозок во всех сферах торговли, морские перевозчики начали использовать незанятые контейнеровозы для хранения пустых контейнеров. Эксперты называют это полезной альтернативой простой постановке неиспользуемых судов на прикол.

Так, палубы больших судов, стоящих на причале в водах Сингапура и Гонконга, загружены пустыми контейнерами, сообщила парижская консалтинговая компания AXS-Alphaliner. Таким образом, контейнеровозы превратились в некое подобие складских помещений.

Некоторые перевозчики отмечают, что им намного дешевле один раз заплатить за погрузочные работы, загрузив судно пустыми контейнерами, чем платить посуточную плату за их хранение терминалам и операторам контейнерных пунктов.

Эксперты прогнозируют, что в связи с увеличивающимся количеством неиспользуемых контейнеров все больше морских перевозчиков будут прибегать к «хранению на плаву», что позволит им добиться значительной экономии средств.

По данным Alphaliner, к началу прошлой недели (17 февраля 2009 г.) количество незанятых контейнеровозов достигло 392 судна общей вместимостью 1,1 млн. TEU, что составляет 8,8% мирового флота. За две недели до этого простаивали 302 судна вместимостью 800 тыс. TEU. Согласно прогнозам, в ближайшие недели число неиспользуемых судов будет расти.

Аналитики сообщают, что автопроизводители также начали фрахтовать незанятые океанские автовозы для хранения своей продукции, так как портовые склады уже забиты нереализованными машинами. Например, в Бремерхавене, крупнейшем европейском порту по перегрузке автомобилей сейчас хранится около 90 тыс. авто. А компания Wallenius Wilhelmsen, крупнейший в мире морской перевозчик авто, зафрахтовала судно для хранения 2,5 тыс. автомобилей Toyota в шведском порту Мальме. Специалисты отмечают, что, по всей вероятности, количество незанятых морских автовозов также будет увеличиваться ввиду коллапса на авторынке. В январе 2009 г. продажи машин в Европе упали на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 20-летнего минимума.

В последние недели для хранения избытка сырой нефти начали использоваться нефтетанкеры, так как мировой спрос на «черное золото» падает впервые с 1982 г. По данным на 17 февраля таким образом хранилось до 80 млн. баррелей сырой нефти - эквивалент суточного объема мирового потребления. В основном, суда стоят возле побережья США, в Северном и Средиземном морях и у западного побережья Африки

Транспортный бизнес; 27.02.09