28.12.20

Морской порт Усть-Луга наращивает мощность

Морской порт Усть-Луга наращивает мощность благодаря новым логистическим проектам – на днях состоялось подписание соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) между Минэкономразвития, правительством Ленинградской области и группой компаний «Новотранс», способствующее реализации проекта LUGAPORT на основе закона «О защите и поощрении капиталовложений в РФ». Соглашение позволяет расширять горизонты планирования инвестиций до 20 лет.

Федеральный закон был принят минувшей весной и гарантирует неизменность налогового режима на время реализации проекта. Такую поддержку смогут получать инвестиционные проекты с объемом вложений от 200 млн рублей. На срок действия СЗПК инвестору предоставляются гарантии по неувеличению ставок по налогу на имущество, налогу на прибыль, вывозной таможенной пошлины, по сохранению действующих на момент заключения соглашения требований по землепользованию и застройке, а также ряд других. Кроме того, по условиям СЗПК, с апреля 2023 года бизнес может претендовать и на другие виды поддержки в виде возмещения затрат на энергетическую, транспортную, коммунальную инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционного проекта, и уплату процентов по привлеченным для этого кредитам и займам.

«Новотранс» вошел в число первых двадцати российских компаний, с которыми правительство заключило СЗПК в рамках нового закона. А в Ленинградской области подобный механизм будет применен уже в третий раз. Реализация проекта LUGAPORT имеет стратегическое значение для транспортной безопасности России. Строительство терминала и развитие внешней сопутствующей транспортной инфраструктуры позволят увеличить экспортный и импортный потенциал страны.

Универсальный терминал LUGAPORT предназначен для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов общим объемом 24,26 млн тонн в год. Этот объект введут в эксплуатацию в конце 2024 года. Предполагается, что будет создано свыше 770 рабочих мест, налоговые поступления в бюджет Ленинградской области составят до 2,5 млрд рублей в год, а в федеральную казну – до 300 млн в год.

В июне уходящего года было завершено создание искусственных земельных участков терминала LUGAPORT общей площадью 47 га. В ноябре начались работы по строительству терминальных объектов.

Санкт-Петербургские ведомости