05.03.07

Москву нужно разгрузить

Начальник службы технической политики Московской железной дороги Алексей Щелоков: – В настоящее время автомобильные дороги Москвы очень перегружены. РЖД совместно с Минтрансом уже работают над решением проблемы. Мы считаем, что транзитный грузопоток, который заходит в Москву, а это примерно 10% грузовых перевозок, нужно перехватить на подходах к столице. Предполагается создать новый терминал для этого грузопотока. Остальные грузы можно сконцентрировать на наиболее технически оснащенных товарных станциях. В этом случае груз не придется везти по всей Москве на автомобиле к товарным станциям.

Нужна также законодательная инициатива по переключению грузовых перевозок на железнодорожный транспорт. Возможности для этого есть. К примеру, по Рижскому шоссе с интервалом в 10 минут в Москву идут грузовики, груженные песком. В настоящее время примерно 50% данного груза перешло от железной дороги на автотранспорт. Та же ситуация и на горьковском направлении. Например, абсолютно весь груз с Купавнинского песчаного карьера переориентирован на автотранспорт. Между тем с этого предприятия по железной дороге ранее вывозилось до 150 вагонов песка в сутки.

Разгрузке автомобильных дорог способствуют новые технологии пригородного пассажирского движения. Налажена связь между Москвой и ближайшими областными центрами. С помощью новых поездов мы не только предоставляем пассажирам качественную услугу, но и частично пересаживаем на комфортабельный электропоезд тех, кто пользовался автомобилями. Продолжаем решать и проблему транспортной связи между Москвой и ближайшими городами-спутниками. В частности, собираемся продлить движение нового электропоезда «Спутник» до городов Королев и Пушкино.

Кроме того, рассматривается вопрос выноса вокзалов за пределы Москвы. Несколько лет назад появилась идея вынести Курский вокзал в район платформ Калинина (павелецкое направление) и Битца (курское направление). Вблизи этих платформ планировалось строить пассажирский комплекс и техническую станцию. Предполагалось везти пассажиров, следующих с южного направления, до платформы Битца, а в центр города доставить другим видом транспорта. Но в результате подсчетов выяснилось: доставить пассажира в центральную часть города, в спальные районы очень сложно из-за загруженности автодорог.

Гудок