29.11.05

На латвийско-российской границе вчера образовалась очередь из 300 грузовых машин

На латвийско-российской границе на пограничном пункте Терехово вчера образовалась очередь из 300 грузовых машин. На пограничном пункте в Гребнево выезда из Латвии вчера утром ждало около 220 грузовиков, сообщили в пресс-службе Государственной пограничной охраны.

Кто последний?

Телеграф попросил прокомментировать ситуацию президента ассоциации грузовых автоперевозчиков Latvijas auto Валдиса Трезиньша. По словам главы ассоциации, в очередях на границах, особенно после выходных, нет ничего экстраординарного. В субботу, например, в Терехово скопилось 400 машин, а в воскресенье - 500. Из них много с литовскими номерами.

Пробки у границ, по прогнозам Трезиньша, будут только расти. По его словам, только что он вернулся из Санкт-Петербурга, где латвийской стороне удалось получить от России 8 тыс. дополнительных двусторонних дозволов на пересечение границы как прибавку к 30 тысячам, имевшимся на начало года.

Шенген? Проезжай

Российская сторона в последнее время делает все, чтобы не существовало дефицита дозволов, их количество растет год от года, и поэтому особенно остро встает вопрос увеличения пропускной способности таможенных пунктов. Так, Терехово сейчас способно пропускать 350 машин в сутки, очевидно, это предел. И здесь полумерами не обойтись - необходимо не только расширять существующие, но и строить новые пропускные пункты. Это признают по обе стороны границы, и в ближайшее время надо ждать решения вопроса на уровне правительств.

Как говорит Трезиньш, сейчас на рассмотрении в Еврокомиссии находится документ, который еще более увеличит очереди на латвийско-российских границах: если у грузоперевозчиков и путешественников уже есть шенгенская виза, то им можно будет не выстаивать очередей за латвийской или литовской визами. Пока, правда, неясно, когда новый порядок вступит в силу, но понятно, что это прибавит на границах не только количество грузовиков, но и легковых машин - сегодня российские туристы с шенгенскими визами ездят в Европу в основном через Белоруссию. Со временем двинут через страны Балтии.

Телеграф 29.11.05