28.11.08

На перекрёстке грузовых дорог

С открытием таможенного поста на станции Базаиха её по праву можно будет назвать значимым логистическим центром.

Контейнерная площадка на Базаихе самая крупная на территории региона. Здесь сортируются и распределяются грузы для всей Красноярской железной дороги.

На площадке удачно сочетаются все факторы, необходимые для успешной организации перевозки грузов: рядом находится главная сортировочная станция дороги - Красноярск-Восточный, склад, парк автомобилей, здесь же проходит федеральная автотрасса М-53. Сюда можно заехать, минуя центр города, по недавно открытой объездной дороге. Рядом с контейнерным терминалом построен таможенный. В здание грузового двора в декабре переедет Красноярский таможенный пост. Весь комплекс услуг и операций, которые выполняет таможня, будет производиться здесь: процедура досмотра, оформление документов. Это очень важный проект, потому что основная масса импорта идёт по железной дороге.

В руководстве Красноярского филиала ОАО "ТрансКонтейнер" отмечают, что на рынке ощущается серьёзная конкуренция.

- Мы работаем всего третий год, - говорит директор филиала Александр Макаров. - Конечно, очень сложно конкурировать с крупнейшими операторами мирового класса, поэтому мы намерены предложить такой сервис, который бы устроил в первую очередь клиента. Но и про конкурентов не забываем - вчерашний конкурент в конечном итоге может превратиться в перспективного партнёра на разных этапах перевозки. Мы можем организовать прекрасную логистику в России, а наличие таких связей позволяет довозить грузы непосредственно до складов в разных странах.

Если сейчас в стране наблюдается снижение продаж, то через какое-то время производители будут вынуждены снижать объёмы производства. Всё это негативно отражается на перевозках. Примерно половина всех отправителей и получателей контейнеров в Красноярском крае - это средний и мелкий бизнес.

Чтобы хоть как-то нейтрализовать последствия спада, в "ТрансКонтейнере" активно регулируют ценовую политику. Сегодня цены снижаются, и это результат создавшегося профицита услуг. От Красноярска до Забайкальска, например, стоимость доставки одного контейнера снизилась с 19 до 12 тысяч.

Несмотря на это, сотрудники Красноярского филиала смотрят в будущее с оптимизмом:
- Со временем мы хотим увеличить фронт выгрузки до 150 вагонов, сейчас он позволяет работать только с 60-ю, - поделился планами руководитель агентства на станции Базаиха Андрей Медведев. - Это связано с прогнозируемым увеличением производственных объёмов предприятий края и открытием новых организаций в будущем.

Zdr-gazeta.ru; 28.11.08