22.06.07

На рынок логистики приходят западные инвесторы

Долгие годы на рынке складских помещений определяющим словом был дефицит предложения. Однако сейчас многие компании планируют и инвестиции в этот сегмент, и начало нового строительства... Ситуация явно сдвинулась с мертвой точки.

Компания «МИЭЛЬ – Коммерческая недвижимость» провела консалтинговые работы по проекту создания концепции строительства и использования низкотемпературного складского комплекса на Киевском шоссе г. Москвы. Была создана концепция строительства, которая при минимальной сумме необходимых для строительства инвестиций будет рыночно привлекательна. По данным аналитиков компании «МИЭЛЬ – Коммерческая недвижимость», современное состояние рынка холодильно-морозильных складов в Московском регионе характеризуется повышенным спросом при отсутствии адекватного предложения.

Еще один складской комплекс появится на юге Московской области к 2012 году. Как сообщил Интерфакс, в Подмосковье на территории городского округа Домодедово будет построен логистический комплекс общей площадью 649 тыс. кв. метров. Инвестор – ООО «Склады-120» – готов вложить в строительство комплекса 500 млн долларов США. Предполагается, что обслуживать складские и офисные помещения центра будут 7000 человек. По мнению экспертов, ООО «Склады -120» – фирма с казахским капиталом, и в реализации этого проекта очень заинтересованы в Астане.

Там же, в Домодедово, с июля 2006 года ведет строительство компания «Евразия Логистик». Она строит производственно-логистический комплекс «Северное Домодедово». Его общая площадь должна составить свыше 1,1 млн кв. м.

Помимо этого, специально для строительства логистического комплекса в Домодедово было образовано СП. Компания Raven Russia Limited создала совместное предприятие с RDI Group.

Новое СП планирует строительство логистического комплекса класса «А» общей площадью 104 тыс. кв. метров на Каширском шоссе в 9 км от МКАД к югу от Москвы. Местоположение комплекса обеспечивает доступ к аэропорту «Домодедово» и большинству шоссейных дорог, соединяющих европейскую часть и юг России. Стоимость проекта оценивается в $117 млн. Площадь земельного участка под новый объект составит 22,4 га. В пресс-релизе компании отмечается, что соглашение предусматривает возможность выкупа Raven Russia доли партнера после завершения реализации проекта.

Кстати, не только казахские, но и крупнее европейские компании интересует возможность влияния на логистической рынок столицы и области. Так, как пишет газета «Ведомости», Deutsche Bank и корпорация AIG Global Real Estate, которая является девелоперским подразделением AIG, подали в Европейскую комиссию ходатайство о получении совместного контроля над компанией Capital Partners, владеющей двумя логистическими парками в Подмосковье. Речь идет о логистических парках в подмосковном Пушкино — Pushkino Logistics Park 1, Pushkino Logistics Park 2 и логистическом парке в Домодедово.

Об интересе к инвестициям в складскую недвижимость со стороны европейских крупных компаний говорит и тот факт, что крупный девелопер складской недвижимости «Международное логистическое партнерство» планирует в этом году провести IPO и привлечь до $200 млн. Совладельцы компании – предприниматель Александр Мамут, фонд под управлением «Реновы Капитал» и украинская компания «Приват» – не исключают также возможности продажи складского бизнеса стратегическим инвесторам. Среди потенциальных претендентов – AIG, Merrill Lynch, Morgan Stanley, Quinn Group, ING и Deutsche Bank. Об этом в июне сообщила газета «КоммерсантЪ».

Резюме от Dometra:

На сегодняшний день, и это подтверждает активность иностранных инвесторов, доходность от складской недвижимости в России превышает уровень аналогичной доходности на Западе. И пока это соотношение будет таким, интерес и местных и западных инвесторов к вложениям в этот сегмент будет сохраняться. А появление на этом рынке профессиональных девелоперов повлечет дальнейшее развитие сегмента и приход профессиональных управляющих компаний для организации эффективной работы еще только планируемых к строительству складских комплексов.

Рынку складской недвижимости московской области еще очень далеко до насыщения. И те единичные комплексы, которые будут построены в ближайшие 3-5 лет, смогут лишь частично сократить существенный дефицит качественных складских площадей, при этом девелоперам и управляющим уже сегодня нужно начать решать кадровый вопрос – потому что все эти высококлассные комплексы нужно укомплектовать квалифицированными кадрами, которых сегодня просто нет.

Dometra.ru; 22.06.07