02.06.05

Найден предел экспансии ритейлеров

"Рынки городов с населением ниже 200 тыс., даже если эти города являются промышленными центрами или центрами сырьевых провинций, пока не готовы к приходу столичных и западных ритейлеров" - такой вывод содержится в докладе генерального директора London Consulting & Management Company | LCMC Татьяны Скаландис, сделанном на конференции "Коммерческая недвижимость на современном этапе: инвестиции, управление, эксплуатация", организованной 27 мая в Москве AH Conferences. Выводы доклада Скаландис "Пределы региональной экспансии ритейлеров" базируются на анализе рынка торговой недвижимости городов-миллионников, а также городов с населением ниже 200 тыс. жителей, таких как Каменск-Уральский.

Если привлекательность рынков городов-миллионников для проектов в сфере торговой недвижимости самоочевидна, то вопрос о пределах дальнейшей экспансии федеральных сетей и девелоперов торговой недвижимости без маркетинговых исследований оставался открытым. Получив заказ от региональных инвесторов на проведение исследований рынков подобных городов (Каменск-Уральский, Новгород-Великий) LCMC получила необходимую базу для принятия решений инвесторами. Хотя средняя заработная плата в таких городах сравнима с доходом в городах миллионниках напр.Уральского региона, и на 1-е полугодие 2005 года составляет более 8000 тыс. руб., торговый оборот здесь в разы ниже, а емкость рынка невелика.

В торговой недвижимости господствует ярмарочный формат, причем инвестиции в него настолько интенсивны, что например к 2007 году Каменске-Уральском на 1000 человек будет приходится 240 кв.м.торговых площадей, что уже сегодня превышает уровень обеспеченности торговыми площадями в Санкт-Петербурге. Ввод в эксплуатацию больших объемов торговых площадей, при отсутствии концепций, а также квалифицированного потребителя грозит в ближайшем будущем обернуться дефицитом арендаторов и кризисом "перепроизводства" торговых площадей. "Основным препятствием для экспансии ритейлоров в города с населением до 200 тыс. жителей является менталитет, обуславливающий поведение потребителей.

Хотя доходы вполне позволяют, люди пока не привыкли тратить деньги по месту жительства, предпочитая этому шоппинг в областных центрах и столицах. Кроме того, квалифицированный потребитель, ориентированный на качественные брэнды здесь пока не сформировался заключает в своем докладе Татьяна Скаландис. Поэтому подобные Каменску-Уральскому рынки привлекательны лишь для операторов, работающих в формате дискаунтера".

Арендатор.ру