06.06.13

Недооценённый груз

На фоне спада производства в целом ряде отраслей российский рынок легковых автомобилей показывает завидную стабильность на протяжении уже нескольких лет. В прошлом году их импорт вырос на 12%, а экспорт – на 20%. Положительные тенденции ожидаются и в этом году.

Отрадно, что растут и перевозки авто по железной дороге. Так, в прошлом году они прибавили 6,9%. И тем не менее сегодня перевозки автомобилей на этом виде транспорта составляют лишь 9% от общего объёма, то есть по железной дороге клиентам доставляют примерно каждый десятый новый автомобиль.

Остальные перевозят с помощью автовозов и комбинированным способом. Притом что у железнодорожников есть несколько преимуществ перед конкурентами: возможность транспортировки больших партий автомобилей, а также надёжная защита от краж и повреждений во время перевозки.

Но, чтобы их использовать, необходимо серьёзно улучшить логистику доставки такой продукции. Прежде всего компаниям-операторам следует существенно обновить парк специализированного подвижного состава, заменив старые платформы современными вагонами с защитными сетками.

Также необходимо выстроить чёткую цепочку поставок автомобилей во все регионы, исключив случаи необоснованной задержки поездов с ними на промежуточных станциях, ведь строгое соблюдение сроков доставки обязательно привлечёт дополнительных клиентов в отрасль, поскольку снизятся общие издержки на транспортировку продукции.

Наконец, требуется упростить процедуру заявки на перевозку данного груза. Особенно это важно для физических лиц и небольших компаний, на долю которых в настоящее время приходится 20% таких перевозок. Увеличить этот сегмент клиентов поможет и расширение спектра оказываемых им услуг, например по крепежу техники в контейнерах.

Не секрет, что сейчас автомобили зачастую фиксируют в них по старинке, при помощи брусков, гвоздей и проволоки. А вот автоперевозчики эту проблему давно решили, применяя специальное оборудование. Целесообразно и железнодорожникам использовать современные технологии упаковки, чтобы выигрывать в конкурентной борьбе.

Будем надеяться, что недавно влившаяся в холдинг «РЖД» компания GEFCO, имеющая большой опыт перевозки автомобилей в Европе, самым серьёзным образом повлияет на разворачивание работы в этом сегменте и в России.

Гудок