10.10.19

Новая платформа ФГК для контрейлерных перевозок прошла испытания на соударения

Завершился первый этап практических испытаний разработанных технических условий размещения и крепления грузовых автомобилей (ТУ) на новом подвижном составе – универсальном вагоне-платформе модели 13-5205. Вагон – совместный проект АО "ФГК" и Корпорации "Уралвагонзавод" Госкорпорации Ростех. Данный подвижной состав является универсальным, предназначен для транспортировки железнодорожным транспортом грузовых автомобилей, контейнеров и колесной техники, а также тяжеловесной военной техники.

Испытания на соударения прошли в начале октября на станции Орехово-Зуево в Московской области. В мероприятии принимали участие представители АО "ФГК", разработчика ТУ - Уральского конструкторского бюро вагоностроения (УКБВ, входит в группу УВЗ), Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" и других подразделений ОАО "РЖД".

В ходе испытаний были протестированы технические способы и условия размещения и крепления автопоездов на новом вагоне АО "ФГК". Было проведено две серии экспериментов. В первой был задействован автопоезд (грузовой автомобиль с прицепом) длиной 18,75 м., загруженный до полной грузоподъёмности. Общая масса фуры с грузом (цемент в мешках) составила 43 тонны. Во второй серии использовалась порожняя короткобазная фура (длина которой ~16,2 м).

Для обоих автопоездов были проведены динамические испытания, имитирован процесс маневровой - сортировочной работы - произведены многочисленные соударения с группой стоящих вагонов. В результате проведённых мероприятий смещения груза не произошло - испытания признаны успешными. "Совместно с партнерами мы выполняем данные нами обещания: проведенные испытания – это шаг навстречу регулярным контрейлерным перевозкам в России, – сказал заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО "ФГК" Андрей Шевцов. – Мы рады отметить, что испытания подтвердили надежность разработанных технических средств и условий размещения и крепления автотранспорта на открытом подвижном составе, так как абсолютная безопасность нового вагона и его соответствие принятым техническим нормативам являются приоритетами в холдинге РЖД". По мнению Андрея Шевцова, контрейлерные грузоперевозки позволят объединить маневренность автомобильного транспорта с большей производительностью железнодорожного, оптимизировать использование автомобилей и сформировать высоко конкурентный мультимодальный продукт на рынке перевозок. Следующим этапом тестирования разработки станут поездные испытания: груженый автопоезд будет отправлен на платформе на станцию Клещиха Западно-Сибирской жд.

ADVIS.ru