23.03.07

Новороссийский порт пошел в Европу

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) до конца года планирует разместить еврооблигации на сумму 300 млн долл. Российские порты еще не размещали евробонды, хотя для них это может стать весьма эффективным механизмом привлечения инвестиций.

Новороссийский порт является крупнейшим в России и входит в десятку крупнейших портов Европы. В порту действует несколько стивидорных компаний, крупнейшая из которых ОАО «Новороссийский морской тор­говый порт». В прошлом году грузо­оборот порта сократился на 0,4%, до 74,9 млн т. Более 60% акций НМТП находится в номинальном держании ОАО «Инвест­сбербанк», 20% акций принадлежат Минимуществу.

Как заявил вчера РБК daily гендиректор Новороссийского морского торгового порта Игорь Вилинов, НМТП до конца года собирается разместить еврооблигации на сумму около 300 млн долл. «Мы планируем разместить еврооблигации в этом году. Но сейчас проект находится в стадии разработки — необходимо изучить фондовый рынок и понять, какой объем будем привлекать. Поэтому, вероятно, размещение состоится ближе к концу года. Вопрос о привлечении будет решаться с мая по сентябрь», — пояснил Игорь Вилинов РБК daily. По его словам, планируется размещение облигаций сроком на пять лет, которым, вероятно, будет заниматься банк Morgan Stanley.

«Окончательное решение еще не принято, но, скорее всего, деньги будут направлены на развитие портовых мощностей, — сообщил гендиректор НМТП. — Уже сейчас НМТП реализует трехлетнюю инвестпрограмму объемом 700 млн долл., 70% которой мы планируем осуществить за счет привлеченных ресурсов. И размещение еврооблигаций — это один из возможных источников привлечения средств». По словам Игоря Вилинова, наибольший объем вло­жений по инвестиционной программе планируется на конец 2007 года, к которому и приурочен выпуск еврооблигаций. Сейчас как раз готовится обоснование проекта комплексного развития Новороссийского транспортного узла, конкурс на разработку которого НМТП выиграл в начале этого года.

Проведение других заимствований на рынке порт в ближайшее время не планирует. Вопрос о возможности проведения IPO будет рассматриваться уже после выпуска облигаций.

Раньше российские порты не выпускали даже рублевых облигаций, не говоря уже о евробондах. Однако это может оказаться для стивидоров эффективным способом привлечения денежных средств. Как пояснил РБК daily глава НМТП, это удобный инструмент для привлечения ресурсов по наиболее низкой цене и на хорошие сроки. «Если говорить об эффективности инструмента, то процентная ставка наверняка окажется ниже, чем по кредиту Сбербанка, что позволит сократить затраты на обслуживание долга», — сказал РБК daily аналитик ИБ «Траст» Евгений Шаго. По словам аналитика Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, проблем с размещением у порта возникнуть не должно — у компании большие свободные денежные потоки и стабильный бизнес.

Некоторые аналитики считают, что порту следует занимать меньше. «Как мож­но занимать 300 млн долл. при выручке чуть больше 200 млн долл. (В 2005 году выручка НМТП составила 5,5 млрд руб. — РБК daily), — удивляются аналитики агентства InfraNews. — Это может быть рискованно». По данным за третий квартал прошлого года, чистый долг НМТП составлял около 430 млн долл. «После завершения всех подготовительных работ может быть принято решение о сокращении объема выпуска еврооблигаций», — заявил РБК daily источник, близкий к руководству Новороссийского порта.

rbcdaily; 23.03.07