02.11.07

Нужны малые площадки

В ближайшее время рынку транспортно-логистических услуг не грозит перенасыщение предложениями новых современных контнейнерных терминалов. Россия значительно, в несколько раз, отстает от Западной Европы и других развитых стран по контейнеризации грузопотоков.

А по мере роста экономики страны потребность в контейнерных перевозках будет только возрастать. Поэтому терминальные предложения в случае грамотной подготовки и реализации проектов будут востребованы и актуальны.

Наиболее востребованными могут стать предложения небольших терминалов, которые могли бы на локальном уровне консолидировать грузы и организовывать их отправку. Пока я таких предложений, несмотря на всю их потенциальную привлекательность, не вижу – строятся в основном мощные крупные комплексы.

Конечно, у девелоперов могут быть свои соображения, заставляющие их выбирать именно такой путь развития своего бизнеса. Но я, как транспортник, ощущаю необходимость и в небольших терминалах. Я считаю, что и нашей компании было бы полезно обзавестись хотя бы пятью такими терминалами в основных точках концентрации возможного контейнерного грузопотока.

Они, максимально приближенные к грузоотправителю, могли бы позволить клиентам транспортников существенно снизить долю перевозочной составляющей в себестоимости продукции и резко увеличить контейнеризацию грузооборота.

Но здесь появляется серьезный вопрос.

Он касается железнодорожного обеспечения таких терминалов – сейчас далеко не все из них обеспечены подъездными путями. Решить его можно достаточно легко. Либо размещая терминалы в примыкании к станциям на магистральных путях, либо организуя их связь с путями общего пользования с помощью веток ППЖТ.

В заключение отмечу, что подача планов отправки контейнеров через дорожные центры фирменного транспортного обслуживания и более оперативное и доступное открытие станций для работы с контейнерами сделает ситуацию на рынке данного вида транспортных услуг более динамичной и удобной для работы всех его участников. Принцип «одного окна» для частных операторских и экспедиторских компаний позволит им экономить свое время, упростить собственные управленческие технологии.

"Гудок" ; 02.11.2007