29.11.05

ОАО РЖД упростило отправителям скоропортящихся грузов правила перевозок

ОАО "РЖД" упростило отправителям скоропортящихся грузов правила перевозок. Владельцам собственного подвижного состава со специальной теплоизоляцией срок перевозок пастеризованного пива и безалкогольных напитков, соков и сиропов увеличен с 10 до 15 суток.

Новые правила будут действовать до 31 марта 2006 года. Как считает руководитель отдела по связям с общественностью пивоваренной компании "Балтика" Алексей Кедрин, "данное решение значительно упрощает работу пивоваренной компании, которая владеет собственным парком крытых специально оборудованных вагонов (около 1600 единиц) и поставляет продукцию в отдаленные регионы страны по железным дорогам". Современные технологии обеспечивают высокие сроки хранения пива. Поэтому нам кажется логичным, что сроки перевозки нашей продукции могли бы быть больше 10 суток. 15 суток - это уже значительно лучше, и мы с удовлетворением относимся к этому решению, заявил Алексей Кедрин.

Напомним, специальная телеграмма ОАО "РЖД", разрешающая перевозку пива на особых условиях, будет действовать в период с 15 ноября 2005 года по 31 марта 2006 года. Ее действие распространяется на вагоны собственников в случае, если крытые вагоны дооборудованы теплоизоляцией по технологии ВНИИАС. Союз российских пивоваров в свою очередь распространил сообщение, в котором предлагает железным дорогам увеличить предельный срок перевозки пастеризованного пива в зимний период еще больше - до 25 суток.

Однако предельные сроки перевозки скоропортящихся грузов и возможность использования для этого определенных типов подвижного состава устанавливаются не по желанию участников перевозочного процесса, а на основании регламентированных нормативной документацией температурных режимов хранения пищевых продуктов и условий перевозки грузов в конкретном типе вагонов. По данным пресс-службы "РЖД", перевозки скоропортящихся грузов регламентируются действующими "Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом". Этот документ согласовывается со всеми причастными к работе транспорта министерствами и ведомствами, в том числе с Минздравом.

И вопрос здесь не в сроках хранения пива, на которые ссылаются производители (хотя действующие ГОСТы тоже никто пока не отменял), а в условиях его перевозки, которые должны гарантировать качество груза. Именно оно может пострадать с увеличением сроков перевозки, и кто как не производитель должен позаботиться, чтобы этого не произошло. Пока именно 15 суток - максимально допустимый срок, в который гарантируется, что продукция, перевозимая в существующем подвижном составе с его теплотехническими характеристиками, будь то утепленный крытый вагон или ИВ-термос, не будет в условиях повышения-понижения температуры внешней среды переморожена.

ОАО "РЖД" как участник перевозочного процесса обязано работать по единым нормам и правилам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от организационно-правовой формы участника перевозочного процесса (федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации").

"Правила перевозок грузов", в свою очередь, подпадают под действие закона о техническом регулировании. И внести в них изменения возможно, лишь поменяв закон. Отдельно взятое ведомство не вправе принять такое решение - для этого следует выходить с законодательной инициативой в Государственную думу.

Кроме "Балтики" лишь несколько пивоваренных компаний имеют в собственности железнодорожный подвижной состав. Остальные являются прямыми потребителями услуг "РЖД". Поэтому ажиотаж вокруг этой темы, скорее всего, поутихнет в связи с признанием Федеральной службой по тарифам (ФСТ) целесообразным предоставления исключительного тарифа на перевозку грузов в ИВ-термосах в зависимости от дальности перевозки. Речь идет о предоставлении исключительного тарифа в виде понижающих коэффициентов 0,6 - 0,8 для грузов 2-го тарифного класса и коэффициента 0,5 - 0,8 для грузов 3-го тарифного класса в зависимости от дальности перевозки к действующему уровню тарифов."Гудок": ОАО РЖД упростило отправителям скоропортящихся грузов правила перевозок

ОАО "РЖД" упростило отправителям скоропортящихся грузов правила перевозок. Владельцам собственного подвижного состава со специальной теплоизоляцией срок перевозок пастеризованного пива и безалкогольных напитков, соков и сиропов увеличен с 10 до 15 суток.

Новые правила будут действовать до 31 марта 2006 года. Как считает руководитель отдела по связям с общественностью пивоваренной компании "Балтика" Алексей Кедрин, "данное решение значительно упрощает работу пивоваренной компании, которая владеет собственным парком крытых специально оборудованных вагонов (около 1600 единиц) и поставляет продукцию в отдаленные регионы страны по железным дорогам". Современные технологии обеспечивают высокие сроки хранения пива. Поэтому нам кажется логичным, что сроки перевозки нашей продукции могли бы быть больше 10 суток. 15 суток - это уже значительно лучше, и мы с удовлетворением относимся к этому решению, заявил Алексей Кедрин.

Напомним, специальная телеграмма ОАО "РЖД", разрешающая перевозку пива на особых условиях, будет действовать в период с 15 ноября 2005 года по 31 марта 2006 года. Ее действие распространяется на вагоны собственников в случае, если крытые вагоны дооборудованы теплоизоляцией по технологии ВНИИАС. Союз российских пивоваров в свою очередь распространил сообщение, в котором предлагает железным дорогам увеличить предельный срок перевозки пастеризованного пива в зимний период еще больше - до 25 суток.

Однако предельные сроки перевозки скоропортящихся грузов и возможность использования для этого определенных типов подвижного состава устанавливаются не по желанию участников перевозочного процесса, а на основании регламентированных нормативной документацией температурных режимов хранения пищевых продуктов и условий перевозки грузов в конкретном типе вагонов. По данным пресс-службы "РЖД", перевозки скоропортящихся грузов регламентируются действующими "Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом". Этот документ согласовывается со всеми причастными к работе транспорта министерствами и ведомствами, в том числе с Минздравом.

И вопрос здесь не в сроках хранения пива, на которые ссылаются производители (хотя действующие ГОСТы тоже никто пока не отменял), а в условиях его перевозки, которые должны гарантировать качество груза. Именно оно может пострадать с увеличением сроков перевозки, и кто как не производитель должен позаботиться, чтобы этого не произошло. Пока именно 15 суток - максимально допустимый срок, в который гарантируется, что продукция, перевозимая в существующем подвижном составе с его теплотехническими характеристиками, будь то утепленный крытый вагон или ИВ-термос, не будет в условиях повышения-понижения температуры внешней среды переморожена.

ОАО "РЖД" как участник перевозочного процесса обязано работать по единым нормам и правилам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от организационно-правовой формы участника перевозочного процесса (федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации").

"Правила перевозок грузов", в свою очередь, подпадают под действие закона о техническом регулировании. И внести в них изменения возможно, лишь поменяв закон. Отдельно взятое ведомство не вправе принять такое решение - для этого следует выходить с законодательной инициативой в Государственную думу.

Кроме "Балтики" лишь несколько пивоваренных компаний имеют в собственности железнодорожный подвижной состав. Остальные являются прямыми потребителями услуг "РЖД". Поэтому ажиотаж вокруг этой темы, скорее всего, поутихнет в связи с признанием Федеральной службой по тарифам (ФСТ) целесообразным предоставления исключительного тарифа на перевозку грузов в ИВ-термосах в зависимости от дальности перевозки. Речь идет о предоставлении исключительного тарифа в виде понижающих коэффициентов 0,6 - 0,8 для грузов 2-го тарифного класса и коэффициента 0,5 - 0,8 для грузов 3-го тарифного класса в зависимости от дальности перевозки к действующему уровню тарифов.

"Гудок"