15.09.09

ОАО "РЖД" планирует расширить свое присутствие в сегменте контрактной логистики

Об этом сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин во время Международного экономического форума в Альпбахе (Австрия), проходившего 1—3 сентября.

Главной темой, обсуждаемой в рамках рабочей группы по развитию логистики, стал вопрос о том, как добиться объединения европейских рынков во всеобщих интересах – особенно в нынешней ситуации экономического кризиса, сообщает РЖД-Партнер.

Президент РЖД обратил внимание участников форума на то, что структура транспортно-логистического рынка России значительно отличается от структуры мирового рынка, т.к. доля логистических услуг в РФ составляет около 17% от объема рынка, в то время как в мире – более половины (52%).

При этом, по словам президента ОАО "РЖД", одним из стратегических направлений диверсификации хозяйственной деятельности ОАО "РЖД" является развитие ее логистической составляющей.

- Основной целью нашей компании является создание эффективной логистической системы, элементы которой будут интегрироваться в российскую и международную транспортные системы. Выходя на логистический рынок, мы рассчитываем повысить конкурентоспособность ОАО "РЖД" и серьезно заявить о своих планах стать не только крупнейшей транспортной, но и одной из лидирующих международных логистических компаний, - В. Якунин.

Он рассказал участникам форума о том, что в целях развития логистической составляющей бизнеса ОАО "РЖД", в компании осуществляется ряд комплексных мероприятий. В первую очередь, совершенствуются технологии перевозок, в т.ч. транзитных, и повышается качество услуг, предоставляемых грузоотправителям. Президент компании особо выделил проект "Транссиб за 7 суток", ставший визитной карточкой российских железных дорог и раскрывающий потенциал транзитных железнодорожных перевозок через территорию России.

Владимир Якунин обратил внимание на, что ОАО "РЖД" совершенствует также работу дочерних операторских компаний в сфере грузовых перевозок, созданных в ходе реформирования железнодорожного транспорта.

- Принимая во внимание, что без выхода на мировой транспортно-логистический рынок невозможно выстроить полную логистическую цепочку, ОАО "РЖД" последовательно реализует ряд инфраструктурных международных проектов в Армении, Монголии, КНДР, Иране, развивает железнодорожно-паромные переправы, участвует в капитале морских портов, прорабатывает возможности продления ширококолейной железной дороги в Европу, - отметил президент ОАО "РЖД".

С целью увеличения своей клиентской базы и эффективного встраивания железнодорожных перевозок в логистическую цепочку ОАО "РЖД" планирует также расширить свое присутствие в сегменте контрактной логистики (3PL).

В настоящее время компания рассматривает возможность стратегического партнерства с логистическими компаниями, хорошо зарекомендовавшими себя на этом сегменте рынка. Такой подход позволит не только сократить время и риски, связанные с выходом на новый рынок, но и получить максимальный синергетический эффект от взаимодействия с компетентными стратегическими партнерами.

- Позиционирование ОАО "РЖД" в сегменте контрактной логистики и терминально-логистической деятельности позволит более эффективно использовать существующие конкурентные преимущества, повысить привлекательность ОАО "РЖД" на международном рынке, - добавил президент ОАО "РЖД".

Журнал "Транспорт"; 15.09.09