22.06.16

Обозначили позиции

Объединённая корпорация «РУСАЛ» и оператор контейнерных перевозок Maersk Line подписали соглашение о намерениях по сотрудничеству в области грузоперевозок. Рамочный документ предусматривает транспортировку продукции «РУСАЛа», в частности алюминия и его сплавов, в объёме до 10 тыс. TEU в год.

На начальном этапе соглашение будет действовать в течение трёх лет, но компании не исключают и дальнейшее долгосрочное сотрудничество.

Другие детали сделки, в частности когда начнётся детальная проработка контракта, его стоимость, направления перевозок и их регулярность, стороны предпочли не разглашать. Также осталось неизвестным, с чем связаны приоритеты «РУСАЛа» в отношении зарубежных операторов контейнерных перевозок, а не крупных российских. На официальный запрос «Гудка» в пресс-службе «РУСАЛа» лаконично ответили, что «соглашение направлено на оптимизацию затрат и оказание качественных услуг». В свою очередь, в Maersk Line не смогли прокомментировать предложенную тему.

По мнению аналитика компании «Эдвайс-Консалт» Кирилла Пимонова, в настоящий момент в бизнес-среде сложилась тенденция к заключению именно долгосрочных контрактов, что вполне рационально в текущих сложных экономических условиях. В первую очередь это возможность для крупных игроков договориться о приемлемой цене.

«Поэтому соглашение вполне логично: крупнейший производитель алюминия выбрал самого надёжного контейнерного перевозчика. Сравниться с компанией Maersk Line в производственной мощности и по подвижному составу не сможет ни одна российская транспортная компания. Кроме того, у Maersk Line есть представительства в 130 странах мира, что потенциально повышает возможную географию продаж алюминиевого сырья. Поэтому в данном случае при выборе «РУСАЛом» партнёра сработало много факторов, включая и деловую репутацию, наличие специальных средств механизации, опыт работы и имеющаяся доля на рынке», – говорит он.

При этом партнёр компании «Деловой фарватер» Дмитрий Липатов отметил, что основные внешние рынки сбыта продукции компании «РУСАЛ» – это европейские страны, СНГ, Северная Америка, Юго-Восточная Азия, Япония и Корея. «Очевидно, что для успешного бизнеса необходимо иметь надёжного и достаточно крупного партнёра в сфере морских контейнерных перевозок, способного обеспечить довольно большой объём. В частности, доля «РУСАЛа» в мировом производстве алюминия и глинозёма составила в 2015 году по 7%», – сказал он.

Кроме того, Maersk Line наиболее технически и технологически к этому подготовлена: на протяжении долгих лет контейнеровозы компании остаются наиболее грузоподъёмными, экономичными и экологичными транспортными средствами.

Гудок