Очередь на российско-латвийской границе увеличилась до 1600 грузовиков
Предполагаемые причины - ужесточение правил транзита в Беларуси, а также ремонт контрольно-пропускного пункта на границе России с Эстонией. По данным Государственной погранохраны Латвии на 19 ноября, в очередях на латвийско-российской границе скопились около 1600 грузовиков. В этот день очередь должна была достичь 40 километров.
За последние дни на контрольно-пропускном пункте "Терехово" очередь увеличилась с 923 до 1037 грузовиков. В то же время, на контрольно-пропускном пункте "Гребнево" очередь выросла на 90 машин и составила 570 грузовиков. Как сообщил "Газете" председатель совета Лудзенского района Латвии Юрис Домбровскис, очередь грузовиков уже достигла Лудзы и растянулась за границы города в направлении Резекне.
Всплеск нагрузки на КПП "Терехово" и "Гребнево" впервые был зафиксирован в середине августа текущего года. По данным Федеральной таможенной службы России, основная причина очередей, возникших на российско-латвийской границе - "переориентация транспортных потоков с белорусско-российского на латвийско-российский участок границы в связи с увеличением дорожного налога и усилением транспортного контроля в Республике Беларусь".
В свою очередь, министерство транспорта и коммуникаций Беларуси заявило, что Беларусь не имеет отношения к очередям на российско-латвийской границе. Как отметил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Сосновский, "проблема, на самом деле, заключается в том, что в Беларуси больше порядка" и "поэтому у нас на границах нет проблем, а если и есть очереди, то они не носят такого масштаба, как на российско- латвийской границе".
Министр также сообщил, что Беларусь проводила опрос перевозчиков, которые стоят в очередях на российско-латвийской границе, у которых спрашивали о причинах объезда Беларуси. "Нам отвечали, что если есть сомнения в правильности оформления грузов или другие вопросы, то мы через Беларусь не хотим ехать, поскольку в Беларуси очень четко отслеживаются все сомнительные моменты", - заявил Владимир Сосновский.
Telegraf.by; 20.11.06