27.03.09
За текущий период с превышением 3-х часового регламента было оформлено 10 судов. Из них в 6 случаях - по причине выявления признаков административных правонарушений (АП) - по всем фактам возбуждены дела об АП, в одном случае судно было задержано по линии Министерства внутренних дел, в 2-х случаях не представлены разрешения на свободную практику со стороны врачей, в 3-х случаях не представлены документы согласно статьи 74 Таможенного кодекса Российской Федерации (документы и сведения, представляемые при международной перевозке морским транспортом).
Как видно из обстоятельств задержек, если и происходит задержка судов рыбопромыслового флота то не по вине контролирующих органов, а в связи с возбуждением дела по признакам административного правонарушения либо с проведением оперативных мероприятий, в остальных случаях задержка происходит по причине неготовности судна или экипажа к прохождению государственного контроля.
Анализируя таможенное оформление судов рыбопромыслового флота с 1 января 2009 года по настоящее время можно сделать вывод, что Камчатские таможенники готовы осуществлять оформление судов рыбопромыслового флота с учетом всех требований, предъявляемых к порядку и процедурам таможенного оформления, утвержденным Приказом ФТС РФ № 578. Однако в процессе практического применения приказа, Камчатская таможня и участники ВЭД столкнулись с некоторыми проблемами. Сегодня Камчатской таможней ведется активная работа по выявлению и анализу проблем и вопросов, интересующих предприятия, осуществляющих рыбопромысловую деятельность в зоне ее деятельности.
Хотелось бы еще раз напомнить, что право выбора порядка таможенного оформления рыбопромыслового флота и товаров, перемещаемых на них, а также выбора таможенного режима в соответствии с таможенным законодательством всегда остается за участниками ВЭД - владельцами рыбопромысловых судов.
Основными приоритетами, установленными Правительством для контролирующих органов, в том числе и для таможенных, - это облегчение и ускорение процедуры таможенного оформления судов рыбопромыслового флота, а также оформление перемещаемой на судах продукции морского промысла в пределах 3-х часового регламента, за пределы которого до настоящего времени таможенные органы без основания не выходили. При этом с участников ВЭД и таможенных органов не снимается ответственность за надлежащее исполнение норм таможенного законодательства.
VCH.RU ; 27.03.09
Оформление судов рыбопромыслового флота и уловов водных биологических ресурсов Камчатской таможней в 1 квартале 2009 года
Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, с 1 января 2009 года по 23 марта 2009 года в регионе деятельности Камчатской таможни было оформлено:
|
Оформлено судов рыбопромыслового флота |
Количество продукции морского промысла |
| ||||
Всего |
Из них с продукцией морского промысла |
| |||||
Приход |
Отход |
Приход |
Отход |
Ввоз |
Вывоз |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
ТП Морской порт Петропавловск – Камчатский |
42 |
83 |
25 |
24 |
49982,87 |
48253,43 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Северо – Курильский ТП |
102 |
103 |
82 |
8 |
12099,6 |
8396,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
144 |
186 |
107 |
32 |
62082,47 |
56649,53 |
|
За текущий период с превышением 3-х часового регламента было оформлено 10 судов. Из них в 6 случаях - по причине выявления признаков административных правонарушений (АП) - по всем фактам возбуждены дела об АП, в одном случае судно было задержано по линии Министерства внутренних дел, в 2-х случаях не представлены разрешения на свободную практику со стороны врачей, в 3-х случаях не представлены документы согласно статьи 74 Таможенного кодекса Российской Федерации (документы и сведения, представляемые при международной перевозке морским транспортом).
Как видно из обстоятельств задержек, если и происходит задержка судов рыбопромыслового флота то не по вине контролирующих органов, а в связи с возбуждением дела по признакам административного правонарушения либо с проведением оперативных мероприятий, в остальных случаях задержка происходит по причине неготовности судна или экипажа к прохождению государственного контроля.
Анализируя таможенное оформление судов рыбопромыслового флота с 1 января 2009 года по настоящее время можно сделать вывод, что Камчатские таможенники готовы осуществлять оформление судов рыбопромыслового флота с учетом всех требований, предъявляемых к порядку и процедурам таможенного оформления, утвержденным Приказом ФТС РФ № 578. Однако в процессе практического применения приказа, Камчатская таможня и участники ВЭД столкнулись с некоторыми проблемами. Сегодня Камчатской таможней ведется активная работа по выявлению и анализу проблем и вопросов, интересующих предприятия, осуществляющих рыбопромысловую деятельность в зоне ее деятельности.
Хотелось бы еще раз напомнить, что право выбора порядка таможенного оформления рыбопромыслового флота и товаров, перемещаемых на них, а также выбора таможенного режима в соответствии с таможенным законодательством всегда остается за участниками ВЭД - владельцами рыбопромысловых судов.
Основными приоритетами, установленными Правительством для контролирующих органов, в том числе и для таможенных, - это облегчение и ускорение процедуры таможенного оформления судов рыбопромыслового флота, а также оформление перемещаемой на судах продукции морского промысла в пределах 3-х часового регламента, за пределы которого до настоящего времени таможенные органы без основания не выходили. При этом с участников ВЭД и таможенных органов не снимается ответственность за надлежащее исполнение норм таможенного законодательства.
VCH.RU ; 27.03.09