06.04.06

Опасные сети

Сразу несколько российских торговых сетей собираются в самое ближайшее время выйти на биржу - "Магнит" разместится ближе к лету, а IPO "Дикси", "Патэрсон" и "Марты" последуют чуть позже. Кроме того, "Седьмой континент" собирается провести солидное доразмещение, после чего free float акций компании вырастет с 13% до 25%.

Однако бум розничных размещений вряд ли пройдет гладко. После резкого падения акций "Пятерочки" в конце прошлого года российские управляющие активами относятся к "ритейловым" бумагам очень осторожно. Впрочем, утверждают аналитики, западные инвесторы в этом случае, как ни странно, менее консервативны, чем россияне. "Очень экзальтированный этот рынок, интерес к сетям как-то неоправданно подогрет",- уверен председатель совета директоров УК "Тройка Диалог" Павел Теплухин. Дело не только в субъективных ощущениях управляющих.

Бумаги российских ритейлеров уже дали повод относиться к себе с некоторой опаской. "У акций российских ритейлеров короткая, но не слишком хорошая история,- говорит управляющий активами ИК "Регион" Сергей Русин.- Вспомним "Пятерочку", которая "обрадовала" инвесторов". В конце минувшего года сеть была вынуждена скорректировать свой прогноз по прибыли и обороту в худшую сторону, после чего ее бумаги стремительно обвалились. "Люди искренне ошибаются, не до конца оценивают риски",- добавляет один из коллег Русина. В результате акции резко падают в цене. Впрочем, и на этом можно заработать. "После размещения "Пятерочки" мы их акции быстренько сдали, на чем неплохо заработали. Сейчас, когда прошла серьезная коррекция, мы их ценные бумаги включили в состав своего инвестиционного портфеля",- отмечает председатель совета директоров УК "Тройка Диалог" Павел Теплухин. Однако отношение к новым бумагам стало гораздо более настороженным. "Мы, наверное, не будем покупать акции торговых компаний при IPO",- размышляет Русин. Лучше не рисковать, убежден он. "Пусть акции полгодика поторгуются, тогда посмотрим. Лучше не торопиться",- добавляет Русин. Вероятно, в силу пессимизма российских инвесторов торговые сети думают о размещениив Лондоне - некоторые компании официально или полуофициально уже объявили, что размещение состоится на LSE.

"Там их бизнес оценят выше",- считает аналитик ИК "Атон" Алексей Языков. "Разместиться можно с тем же успехом и на ММВБ, однако за границей на эмитента может обратить внимание потенциальный инвестор, тот же Wallmart, к примеру",- говорит управляющий директор ИК "Тринфико" Евгений Штанге. "Действительно, в Лондоне ритейлеры продадутся дороже, чем в Москве. Но дело тут не в том, что там больше денег. Да, больше, но не в этом дело. Там еще и другие инвесторы, они привыкли оценивать компанию по официальной отчетности, а наши бизнесмены более трезво смотрят на жизнь, у них больше информации.

Как ни парадоксально, но российские инвесторы в этом случае значительно более консервативны, чем западные",- отметил управляющий "Альфа-капитал" Валерий Петров. "Критерии оценки различаются, отечественные инвесторы смотрят на бумаги менее формально, их отличает более консервативный подход,- согласен с ним аналитик "Уралсиба" Марат Ибрагимов.

retailer.ru