15.02.11

Основная проблема логистики - дефицит транспорта

В минувшую пятницу, 11 февраля, в рамках XIV Московского Международного Логистического Форума руководитель ГК "САННА" Сергей Шкарупа представил доклад о развитии транспорта и логистики и дал неутешительный прогноз на предстоящий 2011 год.

Основными проблемами логистики, по мнению спикера, остаются дефицит транспорта и увеличение цен на топливо, негативное влияние оказывают рост налогов, повышение стоимости коммунальных услуг и реорганизация в сфере таможни.

По словам докладчика, большинство морских потоков по причине повышения портовых ставок могут уйти из России в Украину, страны Прибалтики и Финляндию.

Российский автопарк большегрузных машин в 2010 году сократился более чем на 100 000 единиц. Наибольший процент сокращения в парке рефрижераторов. Не будет удивительным, если к концу 2011 года стоимость автотранспортных услуг увеличится в 1,5-2 раза по отношению к 2010.

Стоимость железнодорожных перевозок вместе с тарифами возрастет на 40-60%, причем во многом за счет повышения ставок на услуги ж/д станций. Качество перевозок, по словам докладчика, не улучшится. Увеличатся случаи краж при транспортировке товаров по территории РФ и в российских портах.

В ходе доклада Сергей Шкарупа отметил, что в 2011 году компаниям, являющимся заказчиками транспортных услуг, необходимо пересмотреть принципы ведения бизнеса с подрядчиками. В условиях дефицита транспорта уже перевозчики выбирают себе клиентов, ориентируясь на ставки и сроки оплаты, сложность перевозки и количество простоев. Изменения в стратегии развития торговых сетей и установление ими прямых контактов с поставщиками увеличило объем товарооборота, в частности, с Китаем.

Грузопоток товаров из Китая в Россию традиционно проходит через дальневосточные порты, Санкт-Петербург, Финляндию и Прибалтику. Китай и Казахстан строят автомагистраль в Европу через РФ, но она вряд ли будет загружена в обратном направлении. Поэтому автоперевозки из Китая, скорее всего, получат развитие до Урала и частично уральские регионы. Российская железная дорога не сможет конкурировать с морскими линиями по цене. Фактическое сокращение сроков доставки груза железнодорожным транспортом составляет 5-10 дней при стоимости на 30-40% выше, чем привычным путем. Вероятнее всего, что в 2011 году КНР запустит морскую линию через Украину, которая сократит сроки поставки в Россию на 5-7 дней и удешевит доставку на 10-15%.

Справка о компании:

Группа компаний "САННА" - мультимодальный логистический оператор полного цикла и таможенный представитель (ранее таможенный брокер), действующий на российском и международном рынках логистики с 1991 года. Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей № 0206/00 от 29.12.2010.

Trans-Port