12.01.07

Особое приглашение для автодилеров

Группа компаний Аппарель-Весть объявила о намерении организовать железнодорожную перевозку автомобилей по схеме Порт склад железная дорога в Балтийске (Калининградская область).

Проект также предусматривает строительство в Черняховске (также Калининградская область) логистического комплекса. Автомобили будут доставляться в Балтийск морем, далее будет производиться их выгрузка и таможенное оформление с последующей доставкой в дилерские центры Москвы.

Как сообщил корреспонденту Гудка генеральный директор холдинга Аппарель-Весть Александр Сушко, на реализацию проекта будет направлено 649,4 млн руб. как собственных, так и заемных средств. У нас уже подписано соглашение о сотрудничестве с Росморпортом. В том случае, если на таможенном пункте в Балтийске будет производиться растаможивание грузов на Россию, мы планируем прямо отсюда, по заявкам дилеров, отправлять автомобили сразу в регионы. Сейчас компания формирует портфель заказов на переговорах с компаниями-производителями Ford, Skoda и Toyota , добавил г-н Сушко.

По словам Александра Сушко, логистический комплекс в Черняховске будет строиться с нулевого цикла.

Однако уже сегодня компания готова осуществлять перегрузку товаров из вагона в вагон.

В собственности ГК Аппарель-Весть находится более 1300 вагонов. Объем перевозок будет зависеть от возможностей железной дороги, подчеркнул господин Сушко. Однако наша компания готова предоставить логистические услуги и собственный подвижной состав сторонним операторам . По словам представителя администрации Особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области Светланы Фроловой, заявленные планы компании являются исключительно коммерческим проектом. ООО АппарельВесть пополнило реестр резидентов ОЭЗ в декабре 2006 года. Для этого оно представило инвестиционный проект на сумму более 150 млн руб.

Областное правительство со своей стороны предоставит компании налоговые каникулы на первые шесть лет работы.

Резиденты будут полностью освобождены от региональной части налогов на прибыль и имущество.

По мнению аналитика ИК Финам Натальи Кочешковой, действия отечественных компаний, направленные на развитие транспортной и логистической инфраструктуры, являются коммерчески оправданными. Сегодня объем перевозок автомобилей превышает возможности и судоходных компаний, и железнодорожных перевозчиков, и логистических компаний. В 2006 году в России зафиксированы рекордные продажи легковых автомобилей.

По предварительным данным, в прошлом году было продано около 2 млн легковых автомобилей, а также легких коммерческих грузовых машин. Это на 28% больше, чем в 2005 году. В то же время, отмечает эксперт, транспортные проблемы нередко становятся ключевым фактором сдерживания объемов продаж. В перспективе к предложенной транспортной схеме Порт склад железная дорога могут подключиться предприятия по сборке автомобилей, которые будут созданы в России.

Организаторы сборочных производств уже рассчитывают на такую возможность.

При выходе автосборочных компаний на полный производственный цикл обратный грузопоток в адрес европейских стран также будет востребован .

По словам эксперта ИК БрокерКредитСервис Татьяны Бобровской, использование мультимодальной схемы перевозки должно удешевить транспортировку данного вида грузов.

Однако в связи с ростом тарифов на электроэнергию и бензин доставка судами пока остается более рентабельной.

Гудок 12.01.2007