18.11.22

Отечественное производство контейнеров в России не справляется с нуждами перевозчиков

В настоящее время отечественное производство контейнеров в России не справляется с нуждами перевозчиков, поэтому наблюдается их дефицит не только на железнодорожном направлении, но и при мультимодальных перевозках. Об этом РЖД-Партнеру рассказал руководитель отдела мультимодальных перевозок ООО «Канавара Транспортные системы» Алексей Приставкин.

«Производство собственных контейнеров, безусловно, выгодно не только с точки зрения обеспечения тарой логистического рынка, но также учитывая плату за демередж (денежное возмещение убытка, плата, причитающаяся перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени. – Прим. авт.) контейнеров, которые получают иностранные агенты в случае несвоевременного возврата», – рассуждает он.

Рассуждая о том, какие механизмы помогут избежать зависимости от контейнеров китайского производства, А, Приставкин называет дотации государства на развитие сферы производства контейнеров, развитие российских логистических компаний, которые будут использовать свое контейнерное оборудование особенно при экспортных отправках.

Напомним, что еще в конце 2020-го «ТрансКонтейнер» предложил выделить государственные субсидии на производство контейнеров в РФ. Тогда разница в цене между российским и китайским контейнером составляла 120 тыс. руб. за один наиболее востребованный 40-футовый контейнер (китайский контейнер с уплатой всех таможенных платежей – 230 тыс. руб., российский – 350 тыс. руб.).

Как отмечает А. Приставкин, к предложению субсидировать производство контейнеров в России участники рынка относятся крайне положительно. «Собственное производство позволит сформировать новые рабочие места и снизить зависимость от зарубежных поставок контейнерного оборудования», – резюмирует он.

РЖД-Партнер