17.11.06

Открытие Евро-азиатского международного логистического центра.

Сегодня на северо-западной транспортно-артериальной окраине Екатеринбурга в торжественной обстановке с военным оркестром в присутствии максимально возможного количества гостей случилось то, о чем уже несколько последних лет очень много говорилось на всевозможных высочайших совещаниях. Это судьбоносное, и не только для Урала, событие открытие первого контейнерного терминала, с которого начинается формирование в Екатеринбурге крупнейшего евро-азиатского международного логистического центра. Вот эта с виду обычная контейнерная площадка в реальности отличается от всего того, что было раньше, как "Мерседес" от "Запорожца", и за счет того, что оборудована она по самому что ни на есть последнему мировому стандарту, и за счет другого скрытого от поверхностного взгляда смысла это наше транспортное окно и не только в Европу, а и в Азию и обратно. Это первый во всем Урало-Сибирском регионе полноценный сухой порт. Не зря по морской традиции на торжественной церемонии пуска присутствовала жертвенная бутылочка шампанского, хотя сам порт сухой. Уникальное расположение Екатеринбурга на стыке Европы и Азии, его огромная важность, как крупнейшего транспортного узла еще с советских времен в нынешнее время открытости нашей страны, тем паче на грани вступления в ВТО, позволяет при грамотной организации извлекать вполне себе гигантские дивиденды за счет организации трансконтинентальных перевозок на исторических торговых путях из Европы в Азию, и что еще важнее, из бурно развивающейся Азии в бурно потребляющую Европу. Наличие на этом пути современных логистических центров одна из гарантий того, что эти пути будут востребованы и плотно загружены. В конце концов, включение России в мировую транспортную систему позволит зарабатывать серьезные деньги, и не только на нефти и газе, а насколько десятилетий хватит этих запасов, специалисты спорят, но все признают, что они конечны, а выгодное географическое положение не денется никуда. Вот вам реальная версия диверсификации экономики. Идея строительства у нас первого контейнерного терминала относится еще к 2000 г., когда в Екатеринбурге по инициативе губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя состоялась международная транспортная конференция. Кстати, очень интересно, что финский президент судоходной компании заговорил о сухом порте, интересно, потому что именно с морскими контейнерными перевозчиками российским железным дорогам придется плотно конкурировать, а морские порты научились играть в кубики, то есть освоили контейнерные перевозки еще лет 40 тому назад. Это огромная индустрия, в которую вложено огромное количество денег, в которой заняты и имеют интересы огромное количество людей, и не в их интересах терять клиентов, а в наших интересах убедить этих клиентов, что сухой путь "из азиат в европейцы" выгоднее и надежнее, так что, без вложения в строительство транспортных логистических центров никак не обойтись. Первый терминал в Екатеринбурге вместимостью 1,5 тыс. контейнеров, его площадь при наличии 2 путей, каждый на 17 платформ, составляет 18 тыс. кв. м, а Евро-азиатский международный транспортный логистический центр будет состоять из нескольких таких терминалов и складов категории А на общей площади 200 тыс. кв. м. Закончить их возведение планируется буквально в ближайшие 1,5-2 года. А вот, кстати, еще 1 вариант возможного попутного заработка на логистике и транспортировке. Эта организация сборки на базе одного из наших логистических заводов вот таких, итальянских пока, мобильных кранов.

Урал паблисити монитор; 17.11.06