05.07.19

Отсутствие качественных складских комплексов препятствует развитию воронежского бизнеса

ABIREG.RU – Воронежские предприниматели недовольны существующим предложением складских комплексов для покупки в целях развития собственного бизнеса или дальнейшего дохода от сдачи в аренду, следует из результатов опроса, проведенного на сайте Агентства Бизнес Информации.

Респондентам был задан вопрос: «Как вы считаете, что не устраивает МСП в существующем предложении рынка складских площадей от 250 кв. м?» По результатам опроса большинство читателей «Абирега» – (28%) – недовольны отсутствием качественного предложения для покупки в целях развития собственного бизнеса или дальнейшего дохода от сдачи в аренду.

Помимо этого, пятая часть проголосовавших (20%) считает, что локация складских комплексов является не самой сильной стороной воронежского рынка.

13% респондентов заявляют об отсутствии единой благоустроенной территории и инфраструктуры, 12% отмечают плохую транспортную доступность к федеральным трассам и основным магистралям города, а 11% утверждают, что проблемой является невозможность разместить полный цикл бизнеса: офис, склад, производство.

Наименьшее количество голосов набрали варианты ответов: «Технические характеристики» – 9%, «Отсутствие централизованной службы управления и эксплуатации (инженерного обслуживания, клининга, охраны, клиентского сервиса для арендаторов и собственников помещений)» – 4% и «Устаревшие помещения» – 2%.

Опрос проводился на сайте Агентства Бизнес Информации с 24 июня по 1 июля 2019 года. По результатам ответов «Абирег» получил обратную связь от генерального директора воронежской компании «Портал» Алексея Пинигина.

«Результаты опроса в полной мере отражают реальную ситуацию на воронежском рынке. Мы провели глубокий анализ рынка и выяснили, что на сегодняшний день рынок складской недвижимости в регионе действительно не покрывает актуальные потребности малого и среднего бизнеса. Отсутствуют предложения складов индивидуального доступа, а параметры существующих вариантов в лучшем случае «В» класса. В связи с этим, нашей задачей как игроков рынка является создание не просто продукта в соответствии с существующими потребностями, а продукта с дополнительными опциями, с европейскими стандартами: это мультифункциональность, мультиформатность, архитектура, благоустройство, управление и эксплуатация, создание комфортной среды и жизненного пространства. Данные критерии, судя по опросу, пока не имеют решающего значения, но наберут обороты и определят добавочную стоимость продукта», – прокомментировал результаты опроса генеральный директор компании ГК «Портал» Алексей Пинигин.