28.11.18

Ozon.ru намерен привлечь $200 млн инвестиций для развития логистики и IT

В ответ на усиление позиций таких крупных игроков рынка e-commerce, как «Яндекс» и Mail.Ru Group, онлайн-ритейлер планирует направить крупные вложения в совершенствование своей логистической инфраструктуры и IT-решений.

В 2019 году Компания планирует привлечь более $200 млн в ходе инвестраунда, который, по мнению экспертов, в перспективе может изменить позиции главных игроков российского рынка электронной коммерции.

Запущенный недавно процесс поиска инвесторов ведет Morgan Stanley. Дополнительные инвестиции будут привлекаться, скорее всего, несколькими траншами – это могут быть средства текущих акционеров, а также внешнего игрока или фонда. Деньги будут направлены на развитие IT и логистики, тандем которых необходим для развития «перспективного крупного игрока e-commerce», сообщил генеральный директор Ozon.ru Александр Шульгин.

Напомним, что нынешними инвесторами онлайн-ритейлера являются фонд Baring Vostok, АФК «Система» и МТС. С их помощью в 2014 году Ozon привлек рекордные на тот момент для российского рынка электронной коммерции $150 млн. Минувшей весной компания объявила о привлечении еще $80 млн. В ходе последнего инвестиционного раунда онлайн-ритейлер оценивался в $814,2 млн (в 2014 году — в $694,5 млн).

По оценке аналитиков Morgan Stanley, по итогам 2018 года объем российского рынка e-commerce составит 1,3 трлн руб., а к 2022 году достигнет почти до 3 трлн руб. Доля Ozon.ru сейчас составляет около 5%, а к 2022 году вырастет до 9%. Доминирующим игроком, по мнению экспертов, скорее всего станет "Яндекс" или Mail.Ru Group.

— В 2019 году мы увеличим свою логистическую инфраструктуру в 2,5 раза. К 2023 году ее нужно будет нарастить в 10 раз, — отметил Александр Шульгин, который ожидает, что в ближайшие 3-4 года рынок онлайн-торговли в России вырастет в 3 раза (сейчас, по мнению гендиректора Ozon.ru, ему не хватает фулфилмент-площадей).

Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин считает, что Ozon.ru начал искать дополнительные инвестиции в ответ на запуск СП Сбербанка и «Яндекса» по созданию «русского Amazon», а также объединения РФПИ, Alibaba Group, «МегаФона» и Mail.Ru Group для совместного бизнеса в сфере e-commerce. Как сообщает "Коммерсантъ", гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров также видит перспективы Ozon.ru в развитии существующей логистической инфраструктуры, IT и расширении штата разработчиков.

Бизнес.Ру