10.10.06

Парфюмеры попали под ЕГАИС

У парфюмерно-косметических компаний возникли проблемы при ввозе продукции в Россию. Парфюмеры столкнулись с тем, что при таможенном оформлении вся информация о спиртосодержащей продукции должна регистрироваться через ЕГАИС.

Исполнительный директор Российского парфюмерного клуба Марианна ПЕНЬКОВА в интервью РБК daily подтвердила, что у западных компаний существуют большие сложности с ввозом парфюмерной продукции в Россию. "Насколько мне известно, импорт до сих пор в Россию не идет, - отмечает она. - Несмотря на то, что введение ЕГАИС для парфюмерной продукции отменено до начала следующего года, при перевозе продукции через таможню требуется прохождение через эту систему".

Некоторые западные компании, по данным г-жи Пеньковой, вообще перестали поставлять продукцию в Россию. "Некоторые серьезные бренды не хотят работать по меняющимся условиям. Есть информация, что Chanel заявила своим дистрибьюторам, что продолжит работу с ними только после того, как ситуация на российском рынке войдет в нормальное русло".

На местном рынке парфюмерно-косметической продукции сложности поставщиков пока не отразились. Фирменные сетевые магазины "Иль дэ Ботэ" и "Л'Этуаль" располагают полным ассортиментом продукции, цены также пока сохраняются на прежнем уровне.

"Руководство нашей сети нашло возможность сохранить ассортимент парфюмерно-косметической продукции, - прокомментировали ситуацию во владивостокском офисе компании "Л'Этуаль". - Сеть также взяла на себя расходы по оформлению всех необходимых разрешительных документов. И на ценах эти расходы пока не отразились. Но что будет дальше, сказать пока очень трудно".

Действительно, прогнозировать, как будет развиваться ситуация дальше, даже крупные игроки рынка пока не берутся. Настоящим испытанием для торговцев парфюмерией станут новогодние праздники. По словам участников рынка, последние два месяца кормят весь год, а большие новогодние завозы планируются уже сегодня. Тот, кто с честью пройдет это испытание, и останется на рынке.

Кстати, на мелких розничных точках новые порядки уже начинают сказываться. Сразу в нескольких торговых центрах закрылись или поменяли свой профиль небольшие парфюмерно-косметические отделы. Эксперты рынка говорят о том, что после вступления закона в полную силу с 1 января мелких розничных продавцов парфюмерии станет еще меньше - заплатить за оформление лицензии около 250 тыс. руб. плюс оплатить расходы на подключение к ЕГАИС смогут только крупные игроки. А этого, собственно, и добивались законодатели.

"Золотой Рог" zrpress.ru 10.10.06