27.08.08

Пароходство выбирает логистику

Группа компаний (ГК) «Азово-Донское пароходство» планирует создать собственную транспортно-логистическую компанию на Юге России, а также вложить в обновление флота $340 млн.

Как сообщает пресс-служба группы, реализация проекта по созданию мультимодального транспортно-логистического узла позволит выстроить логистическую цепочку по доставке грузов «от двери до двери». Уже подписано техническое задание на реализацию инвестиционного проекта «Мультимодальный транспортно-логистический узел – Ростовский универсальный порт» (МТЛУ «РУП») стоимостью 19,9 млрд руб.

Частные инвестиции (собственные средства группы и других инвесторов) в структуре капитальных вложений составляют 69,8%, средства федерального бюджета – 25,1%, Ростовской области – 5%.

Ответственный исполнитель инвестиционного проекта – Минтранс РФ. В перечень объектов МТЛУ «РУП» входят: внешняя и внутренняя акватория (100 га), подходной канал и рейды, подъездные железнодорожные пути суммарной пропускной способностью 15 млн тонн в год, соединяющие порт с железнодорожными станциями Заречная и Казачья, подъездные автодороги суммарной пропускной способностью 2 млн тонн в год, соединяющие логистический узел с федеральной трассой М4 «Дон», объекты пункта пропуска через государственную границу.

ГК «Азово-Донское пароходство» заключила договор с немецкой компанией Rogge Marine Consulting GMBH на проектирование объектов контейнерного терминала, который включает строительство выставочных путей для обеспечения потребности Ростовского и Западного портов. Кроме того, до 2012 года группа вложит в обновление флота $340 млн. Совокупный морской тоннаж флота к этому времени должен составить не менее 50 единиц со средним возрастом 8 – 10 лет. В частности, на строительство флота будет выделено $155 млн. Всего в 2009 – 2012 годы на судостроительных верфях Китая планируется построить 10 новых судов грузоподъёмностью 10 тыс. тонн каждое. На приобретение 20 единиц флота планируется направить ещё $100 – 150 млн.

Общий дедвейт судов ГК «Азово-Донское пароходство» к 2012 году составит 500 тыс. тонн, в том числе контейнерный флот общей вместимостью 10 тыс. контейнеров. Цель – сформировать мощную судоходную компанию с возможностью обеспечивать перевозки в Средиземноморском и Северном бассейнах. По планам компании достижение показателей позволит сравнить возможности флота пароходства с лидирующими европейскими судоходными компаниями.

По мнению ведущего эксперта управляющей компании «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, воплощение в реальность намеченных планов будет зависеть от вложенных в транспортно-логистический узел компании средств. Пока речь идёт лишь о модернизации флота. Делать акцент на создании контейнерного флота имело бы смысл, если бы их суда имели большую грузоподъёмность, а на таких малотоннажных судах помещается мало TEU. Хотя, возможно, приобрести несколько контейнеровозов имело бы смысл по двум причинам – основной поток контейнерных перевозок России идёт по железной дороге и через порты Балтики. Юг, а конкретно Азов и Дон, мало ими загружен, поэтому это направление может стать вполне интересным. И вторая причина – постоянный рост контейнерных перевозок в мире и России на 7 – 10% в год, что тоже даёт шанс компании на получение своей доли рынка. Этот контракт очень позитивный, поскольку, конечно, малотоннажных судов у нас не хватает. Поэтому будем надеяться, что и другие перевозчики последуют примеру Азово-Донского пароходства и станут приобретать суда такого класса, отметил эксперт.

VCH.RU, 27.08.2008