29.01.21

ПЭК: электронная торговая площадка снижает трудозатраты на 40%

В настоящее время 95% всех перевозок ПЭК оформляется при помощи электронной торговой площадки – это несколько десятков тысяч отправлений в месяц. При этом трудозатраты логистов компании снизились на 40%.

Пандемия и удаленная работа стали драйвером цифровизации транспортно-логистической отрасли. В июне 2020 ПЭК года запустила собственную электронную торговую площадку, основной задачей которой является оптимизация взаимодействия с партнерами-грузоперевозчиками. Если в июне на площадке было зарегистрировано 70 перевозчиков, то к декабрю их число возросло до 200.

До запуска электронной торговой площадки функционал по поиску транспортного средства и оформления рейса в рабочем времени логистов занимал 30-40%, сейчас он сведен к 10%. Цифровизация позволила оптимизировать трудозатраты логистов ПЭК, переориентировать их работу на повышение качества услуг: анализ, инновации, поясняет руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов.

Электронная площадка ПЭК – корпоративная, но функционал создается и ориентирован не только под задачи компании. Платформа работает на основе аукционно-тендерной технологии: доступен выбор грузоперевозчика по конкретному направлению в формате аукциона на разовую перевозку и в формате тендера – для долгосрочного сотрудничества между логистической компанией и перевозчиком.

Для партнеров-перевозчиков создан личный кабинет, с помощью которого они структурируют базу данных водителей и транспортных средств, отслеживают назначенные заказы и KPI по их выполнению.

В дальнейшем на площадке будут внедряться новые возможности для перевозчиков. В 1 квартале 2021 года планируется запустить сервис по отслеживанию статуса перевозки в режиме онлайн. «Это позволит перевозчикам-партнерам экономить время, статусы будут обновляться на основе данных из информационной системы ПЭК», – отмечает Магомед Гасанов.

В скором времени перевозчики смогут на площадке не только участвовать в конкурсах и аукционах грузоотправителей, но и выставлять предложения о свободном транспорте и тарифах по тем или иным направлениям. Также до конца января будет доработана система рейтингов перевозчиков, что поможет ПЭК систематизировать исполнителей, а перевозчикам оценить свои сильные стороны и пробелы в работе.

Сейчас на электронной площадке внедрено распределение рейсов по нескольким основным видам перевозок, в том числе LTL (сборные грузы), FTL (генеральные грузы), термоперевозки, экспресс-перевозки. Доступна информация о типе перевозок, направлении, других параметрах. Перевозчик может просматривать все предложения, или с помощью фильтров выбирать те, которые соответствуют его специализации.

Еще одна задача – увеличить количество перевозчиков на площадке в два раза – до 300, это важно в связи с развитием нового направления – ПЭК. FTL – перевозка генеральных грузов, резюмирует Магомед Гасанов.

В перспективе электронная платформа ПЭК трансформируется в цифровую экосистему, доступ к которой получат и грузоотправители.

В ближайших планах – интеграция с клиентами по услуге FTL по API. Заказчики смогут размещать заявки в собственной информационной системе, а информация будет появляться на площадке с авторизованными перевозчиками.