17.01.19

Перевозчик: Латвия своими руками может «добить» свой транзит

Объем грузовых перевозок по железной дороге в Латвии вырос в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 12,5% — до 49,26 млн тонн. Однако, по мнению некоторых специалистов, этот успех может «похоронить» проект электрификации железной дороги, пишет «Sputnik Латвия».

В 2018 году международные железнодорожные перевозки в Латвии составили 47,9 млн тонн (+13,7%), внутренние — 1,36 млн тонн (-17,3%). Объем транзитных грузов в международных железнодорожных перевозках составил 44,46 млн тонн (+14,8%), импортных — 3,12 млн тонн (+1,7%), экспортных — 316,7 тыс. тонн (-10%). Транзит железнодорожных грузов через порты в прошлом году составил 39,41 млн тонн (+14%), через территорию Латвии — 5,04 млн тонн (+37,1%).

«Наметившуюся позитивную тенденцию роста железнодорожных перевозок может „убить“ проект электрификации латвийских железных дорог. Реальная польза для железнодорожных грузоперевозчиков — основных поставщиков грузов для Latvijas Dzelzceļš („Латвийской железной дороги“ — EADaily), которое на самом деле является лишь предприятием по управлению инфраструктурой, сомнительна», — считает председатель правления компании Baltijas Ekspresis Марис Бремзе. По его словам, электрификация приведет к удорожанию услуг — из-за перекладывания проектных расходов и расходов на замену локомотивов на перевозимый объем грузов в направлении Риги. «Ни одна спекуляция о разнице закупочных цен на электричество и дизельное топливо не сделает этот проект электрификации рентабельным», — уверен Бремзе.

Он указывает на ряд недоработок проекта. Так, по его словам, электролокомотивы в полтора-два раза мощнее используемых на латвийской железнодорожной сети дизель-локомотивов, но проект не предусматривает увеличения максимального веса грузовых поездов с нынешних 6 000 тонн до 9 000 тонн. Кроме того, в проект не включены расходы на продление рельсовых путей станций и парков приема-отправки — тогда истинная стоимость проекта была бы еще выше. Также при реализации проекта электрификации изменится организация движения грузовых поездов при перевозке грузов в Рижский порт — ведь электролокомотив, в отличие от дизель-локомотива, сможет дотащить грузовой состав лишь до станции Шкиротава в Риге. Дальше придется выполнять дополнительные операции, связанные со сменой локомотива и бригады, чтобы последние 20−30 километров доставить до припортовых терминалов грузовые составы дизель-локомотивами. Бремзе также считает, что будет довольно странно транспортировать электролокомотивами контейнерные поезда, ведь вес такого поезда не превышает 1 800 тонн. «В итоге, грузы, скорее всего, продолжат возить дизель-локомотивы, а новое, дорогое основное средство Latvijas Dzelzceļš не будет использоваться в грузоперевозках», — считает эксперт.

Евразия Daily