13.03.20

Перевозчики активно разрабатывают предложения по адресной доставке

Тенденции в логистике всегда меняются – в зависимости от спроса клиентов и правил времени. С учетом вечной нехватки минут в сутках, заказчики хотят получать груз прямо в руки, где бы они ни находились, и в то время, которое удобно им. Поэтому в России набирает популярность услуга адресной доставки. Так, по данным ГК «Деловые Линии», пишет «ДП»,17% заказчиков перевозки между городами заказывают отправку от адреса и 31% — доставку до дверей. На рынке интернет-торговли, по данным агентства DataInsight, в первом полугодии прошлого года около 12% всех посылок (или 27 млн штук) были доставлены транспортными компаниями до двери получателя.

«От адресной доставки клиенты ожидают четко обозначенного интервала перевозки (чем меньше, тем лучше) и его соблюдения, своевременных предупреждений о приезде водителя, также растет востребованность доставки день-в-день», – отмечает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.

«Деловые Линии» стараются оптимизировать процессы за счет автоматизации, которая позволяет снижать себестоимость услуг и, соответственно, делать более выгодные предложения. Так, с января по всей стране и для всех категорий грузов грузоперевозчик снизил стоимость доставки груза от и до адреса в дневное время по выходным и праздничным дням и в вечернее время по рабочим.

Логистические операторы подстраиваются под нужды клиентов различных категорий – если физлица хотели бы получать посылки чаще по выходным или в вечернее время, и иметь возможность оплатить груз любым способом, то юрлица предпочитают одного и того же водителя, который знает специфику компании, и заблаговременные данные о ТС для оформления пропуска на территорию.

Так или иначе, эксперты уверены, что тренд роста популярности адресной доставки будет усиливаться. Это уже произошло на Западе – около 3 лет назад – и однозначно, хоть и с традиционным запозданием, придет и в Россию.

Коммерческая тайна