24.06.05

Перевозчики зарабатывают на сетях

Развитие торговых сетей порождает новый бизнес - их транспортно-логистическое обслуживание. Товары нескольких клиентов, идущих в одну сеть или в разные сети, но в один район, совмещаются в одну машину. Грузоотправитель освобождает себя от самостоятельной развозки товаров по магазинам и оптимизирует затраты на перевозку. Каждому по бизнесу Новая услуга широко распространена в Москве и, по мнению фирм, предлагающих ее в Петербурге, может быть востребована компаниями, имеющими небольшой, но частый объем поставок в сети, из-за чего невыгодно отправлять полупустые грузовики. Сергей Копейчик, коммерческий директор ООО "Стэлс", считает, что экономия от пользования услугами фирм, специализирующихся на обслуживании торговых сетей, может достигать 10% от суммы транспортно-логистических расходов компании. "Заказчики думают, что если они занимаются торговлей, то у них обязательно должно быть все свое: парк машин, экспедиторы.
Но это не совсем так. Каждый должен заниматься своим делом: если ты хорошо производишь или продаешь товар, это еще не значит, что ты будешь хорошо его доставлять", - говорит Сергей Копейчик. По его словам, обслуживание сетей - это не просто доставка груза от отправителя получателю, но еще и оказание ряда дополнительных услуг. "Это планирование маршрутов, необходимого количества машин, созвонка с клиентом, согласование времени прибытия на погрузку и выгрузку, погрузо-разгрузочные работы при доставке", - объясняет Сергей Копейчик. По счетчику Фирм, предлагающих услугу обслуживания сетей в Петербурге, пока единицы. Их руководители говорят, что им приходится конкурировать с транспортными компаниями, которых поставщики по привычке привлекают для развозки своих товаров по магазинам.
"Услуги таких компаний дешевле раза в 1,5. Но если машина не сможет выйти на линию, сорвется доставка, то это будет проблема производителя, а не перевозчика", - считает Роман Леонов, руководитель петербургского филиала группы компаний "Логистика и транспорт". Сами сети, оптимизируя затраты на доставку клиентам, привлекают специализированных перевозчиков. ООО "Порфир" (сеть магазинов "Кафель Холл") полгода пользуется услугой одной из таких компаний, которая забирает товары из магазинов и развозит по адресам покупателей. Чужая головная боль Юрий Сельдин, директор складского комплекса ООО "Порфир", говорит: "Материально мы пока немного проигрываем, потому что доставка этой компанией дороже, чем наша собственная. Но в организационном плане выиграли - переложили на них все заботы по доставке.
Что касается недостатков работы через такого посредника, то, во-первых, водители не всегда на должном уровне общаются с нашими заказчиками, которые становятся все требовательнее, а во-вторых, если у компании-перевозчика несколько клиентов, то в горячий сезон, например в праздники, у нее может не хватить на всех транспортных средств". Мнение Сергей Генкин, заместитель генерального директора по общим вопросам ООО "Римус" (специи и приправы): "Раньше для развозки своего товара по торговым точкам мы нанимали обычный транспорт. Недавно перешли на обслуживание в специализированной транспортной компании. Экономии от перехода еще не ощутили, но меньше стало организационных проблем. Иметь дело с одним юрлицом, а не со множеством физлиц удобнее. Раньше, если машина не могла выйти на линию, это была наша забота. Теперь - транспортной компании. Недостатки в такой схеме возникают, если компания-перевозчик предоставляет разных водителей - им требуется некоторое время, чтобы войти в курс дела

Деловой Петербург