05.07.11

Перезагрузка склада

ОАО «РЖД» вносит изменения в свою программу развития сети складов временного хранения (СВХ) на железнодорожных станциях до 2015 года.

Начальник Центра по таможенной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД» Анатолий Филиппов объяснил необходимость изменений переносом таможенного контроля на внешние границы Таможенного союза.

«Отправляемые из Казахстана и Белоруссии вагонопотоки мы сегодня стали получать уже не в режиме импорта, а как груз для внутреннего потребления, – заявил он. – Поэтому и нет смысла проводить таможенное оформление отправляемых из данных стран грузов на границах этих республик с Россией. В связи с произошедшими изменениями в данное время проводится работа по определению мест поступления импортных грузов и ключевых станций, на которых будут производиться выгрузка, хранение этих грузов и их оформление. По итогам этих действий и будут приниматься решения относительно того, какие инвестиционные средства необходимо закладывать в развитие сети СВХ».

Управляющий партнёр юридической компании Rightsol Александр Кошкин заявил «Гудку», что отказ от создания СВХ на границах с Казахстаном и Белоруссией не означает, что у ОАО «РЖД» появятся аналогичные объекты на внешних границах Таможенного союза. «Следует учитывать, что непосредственно Центр таможенной деятельности РЖД уже не сможет сам участвовать в создании и эксплуатации тех объектов таможенной инфраструктуры, которые будут создаваться на внешней границе Белоруссии и Казахстана, – отметил он. – Кроме того, РЖД как национальному перевозчику невыгодно нести таможенную ответственность за груз, перевозимый по территории наших соседей. Поэтому оптимальной формой участия РЖД в развитии складской инфраструктуры за пределами России может стать привлечение к данным работам своих профильных дочерних обществ. В том числе посредством создания совместных предприятий с аналогичными структурами Казахстана и Белоруссии».

Академик Российской академии транспорта Евгений Жуков заявил «Гудку», что РЖД должны найти формы участия в развитии таможенно-логистической инфраструктуры для обслуживания грузопотоков Таможенного союза. «Внешние границы Казахстана и Белоруссии становятся и нашими таможенными и экономическими границами. Поэтому российская сторона, в том числе и РЖД , должна иметь возможность контроля за грузопотоками с того момента, когда они пересекают нашу общую границу».

Старший государственный таможенный инспектор Федеральной таможенной службы России Вера Абаренова заявила «Гудку»: «У представителей бизнеса было время просчитать возможные изменения в порядке передвижения и оформления грузов, поэтому решение не строить СВХ на границах с Белоруссией и Казахстаном не должно привести к сбоям в их работе».

Гудок