17.03.11

Перспективы евроазиатской железнодорожной логистики определяют в Барановичах

Здесь собрались железнодорожники, перевозчики и экспедиторы из ближнего и дальнего зарубежья.

Оптимизировать перевозки в рамках ЕврАзЭС и Таможенного Союза, нарастить движение грузов по трансъевропейским коридорам – в Барановичах собрались железнодорожные перевозчики из 10 стран. У каждой свой интерес. При этом задачи общие – не растерять старых клиентов и наладить новые грузопотоки. Например, растут объёмы на линии Калининград-Беларусь-Россия. За счёт обоюдновыгодных тарифов с литовской стороной сейчас этот поток составляет почти треть белорусского транзита. Но основная работа ‑ в плоскости Таможенного союза. К 2015 году условия для перевозчиков трёх стран нужно сделать общими.

Владимир Лаптинский, первый заместитель начальника Белорусской железной дороги: «Обеспечить свободный доступ к инфраструктуре. Понимать это надо так, что все, кто желает в рамках Единого экономического пространства, могут прийти на нашу Белорусскую железную дорогу и работать на ней. Кроме того, к 1 января 2013 года мы должны унифицировать тарифы».

По территории республики проходят два трансъевропейских коридора с запада на восток и с севера на юг. До сих пор на границе Евросоюза и СНГ приходилось переоформлять транспортные накладные. Наша страна ‑ среди разработчиков единого варианта сопроводительных документов. Это экономит время перевозчиков.

Харм Зиверс, коммерческий директор паромного порта «Засниц» (Германия): «Мы разработали стратегию перевозок начиная с погрузки в Германии и до конечного пункта – до дальнего Востока. Этого можно добиться, только комбинируя морской транспорт с железнодорожным. Потому что континентальные участки порой составляют значительную часть маршрута».

Продолжают расти объёмы контейнерных перевозкок. Пока через Беларусь регулярно курсирует 8 поездов. Ещё один масштабный проект запустят уже в этом году. «Марко Поло экспресс» начнёт перевозку грузов из Италии в Казахстан.

Есть интерес и пассажирским перевозкам, несмотря на их меньшую прибыльность по сравнению с грузовыми. Сейчас железнодорожники Беларуси, России и Китая прорабатывают идею создания высокоскоростной пассажирской магистрали через весь континент. Для этого нужно будет построить отдельную дорогу со скоростью движения до 300 км в час.

Телеканал ОНТ