01.08.14

Первая грузовая: комплексный подход к грузоперевозкам

26 июля 2014 года крупнейшему железнодорожному оператору России ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) исполнилось семь лет. В канун Дня железнодорожника мы попросили директора Нижегородского филиала компании Тараса Залужного рассказать о работе оператора на полигоне Горьковской железной дороги.

– Тарас Владимирович, Нижегородский филиал ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) осуществляет перевозки на полигоне Горьковской железной дороги (ГЖД) с 2007 года. Что сегодня представляет собой филиал, чем располагает и какие услуги предоставляет клиентам?

– Нижегородский филиал ПГК предоставляет полный комплекс услуг по железнодорожной транспортировке грузов на полигоне ГЖД. Географически в эту зону входят 13 субъектов Федерации, среди которых шесть республик, шесть областей и Пермский край. Филиал имеет основной офис в Нижнем Новгороде, а также представительства в Кировском, Муромском, Казанском и Ижевском регионах и на всех крупных станциях, таких как Зелецино, Нуя, Горький-Сортировочный.

Комплекс наших услуг включает оперирование подвижным составом, экспедиторское обслуживание, круглосуточное диспетчерское наблюдение, юридическое и документационное сопровождение, управление подвижным составом третьих лиц.

Кроме того, в зоне деятельности филиала в городе Кстово находится промывочно-пропарочная станция Зелецино, которая готовит цистерны к погрузке и ремонту как собственного вагонного парка ПГК, так и других операторов, а также пункты подготовки вагонов, которые осуществляют мелкий оперативный ремонт.

– Одной из наиболее важных задач в работе операторской компании является сокращение порожнего пробега вагонов. Какие меры предпринимает филиал по оптимизации логистики?

– Сотрудники филиала в прошлом году успешно реализовали логистический проект сдвоенных операций в работе с полувагонами на станции Навашино.

В соответствии с этой схемой груженные слябами полувагоны ПГК отправлялись из Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) в адрес Выксунского металлургического завода, где непосредственно после выгрузки подавались под погрузку готовой продукции ВМЗ. Далее металлургическая продукция следовала по ГЖД грузополучателям России, стран СНГ и на экспорт. Доля сдвоенных операций по станции Навашино в 2013 году составила 98%. Таким образом нам удалось практически полностью исключить порожний пробег вагонов, что существенно снизило стоимость перевозки.

В целом в первом полугодии 2014 года количество сдвоенных операций, организованных Нижегородским филиалом ПГК, в сегменте полувагонов выросло с 66% до 69%, по крытым вагонам – с 6% до 9% по сравнению с аналогичными показателями 2013 года.

– Сейчас в рамках проекта «Южный поток» активно идёт строительство первой нитки газопровода из Анапского района в болгарский порт Варна. Участвует ли филиал в глобальном инфраструктурном проекте? – В рамках проекта мы тесно сотрудничаем с упомянутым ранее Выксунским металлургическим заводом, осуществляя доставку сырья и перевозку готовой продукции предприятия. Доля ПГК в железнодорожных перевозках грузов для «Южного потока» сегодня составляет 70%.

В частности, за первые шесть месяцев 2014 года филиал транспортировал 52,8 тыс. тонн листовой стали из Нидерландов в адрес ВМЗ для производства труб. Груз следовал в Россию по мультимодальной схеме через Новый порт и порт Соломбалка на станцию Навашино Горьковской железной дороги.

Кроме того, Нижегородский филиал ПГК доставил 44 тыс. тонн труб большого диаметра для строительства газопровода со станции Навашино в порты Кизитеринка и Новороссийск Северо-Кавказской магистрали для последующей отправки водным путём.

Гудок