16.12.09

Первые на море, первые на суше

Инвестиции в «Первый контейнерный терминал» в течение 7 лет составили в общей сложности более $171 млн. Об этом сообщил, выступая на 6-й Международной конференции «FREIGHT-2009: Контейнерные перевозки в России и сопредельных государствах», генеральный директор ООО “Логистика-Терминал” Владимир Одинцов. Своевременные вложения в перегрузочное оборудование и технологии, отметил он, стали тем фундаментом, благодаря которому сегодня компания удерживает до 70% рынка. В ноябре ПКТ установил еще один показательный рекорд, став первым отечественным терминалом, на котором за месяц было обработано более 100 тыс. TEU

Не ограничиваясь работой “на берегу”, НКК стала одними из первых, кто начал разрабатывать и внедрять концепцию “сухих портов”. Но если 5-6 лет назад основными мотивами для развития тыловых терминалов были необходимость удержания имеющийся доли рынка и ограниченность площадок и ресурсов морского терминала, то сегодня на повестку дня вышли другие факторы. Жесткая конкурентная среда выдвигает дополнительные требования не только к наличию и пропускной способности объемов, но и к качеству логистических услуг и, прежде всего, к интегрированному сервису.

В настоящее время в Петербурге уже существуют несколько терминалов, которые предоставляют интермодальные услуги и претендуют на статус “сухого порта”, – это терминал ЗАО “Конкорд” в Осиновой роще, терминал ЗАО “Транссфера-Интернешнл”, “Восход, ”Логопарк «Янино» , входящий в группу «Н-Транс», а также расположенный в Шушарах и принадлежащий НКК “Логистика-Терминал”. При этом только последние два из этого списка имеют технологическую связку с морскими терминалами.

“Логистика-Терминал” расположен в 17 км по железной дороге от Большого порта Санкт-Петербург, расстояние по улично-дорожной сети – 21 км.

“Создавая свой терминал, мы заботились о новых видах сервиса, которые могли бы функционально дополнить сервис на морском контейнерном терминале, – отметил В.Одинцов. – Если в течение последних 5-6 лет «Первый контейнерный терминал» максимально избавлялся от затарок и растарок, порой так необходимых экспедиторским компаниям и логистическим операторам, то теперь мы наоборот станем предлагать этот сервис в большем объеме на базе тылового терминала, по-прежнему давая возможность морскому терминалу с хорошей эффективностью и высокой скоростью обеспечить перевалку грузов в импортном и экспортном направлении”.

На сегодняшний день завершен первый этап реализации проекта “Логистика-Терминал”, комплекс введен в эксплуатацию. В общей сложности в Шушарах освоено 60 га территории из 92 га принадлежащих терминалу на правах собственности. Создана сложная современная инфраструктура. Обеспечены присоединения ко всем инженерным сетям и к электроснабжению. Получено разрешение Ростехнадзора на применение кранового оборудования. На данный момент общий объем инвестиций в тыловой терминал составил, по словам В.Одинцова, $84 млн. На терминале работают RTG производства Konecranes, рейл- и ричстакеры

Специально для диверсификации набора логистических операций были построены транзитный склад и кросс-докинговая зона (12,5 тыс. кв. м), которая позволяет после хранения груженых контейнеров и обработки в транзитной зоне возвращать их а депо или, наоборот, производить операции по затарке экспортных грузов из вагонов в контейнеры. Комбинированная технология позволяет хранить груженые контейнеры в 5 ярусов.

На территории “Логистика-Терминал” помимо построенного транзитного склада запроектирован в стадии рабочего проекта современный складской комплекс класса “А”, который при наличии заинтересованности у логистических операторов может быть возведен в кротчайшие сроки.

В НКК отдают себе отчет в том, что в последние годы очень многие компании направляли свои инвестиции в сектор складской недвижимости. Как результат – сегодня до 50%, а порой и до 80% складских помещений остаются пустыми, а ставки на хранение товаров опустились крайне низко. Поэтому НКК, являясь в первую очередь публичным терминальным оператором, не торопится самостоятельно реализовывать «складскую» и «дистрибуционную» части проекта.

“Барьер вхождения на этот рынок очень высокий. Поэтому, я думаю, что для всех будет выгодней сотрудничать, нежели пытаться что-то сделать самим, во всяком случае в ближайший год, в посткризисное время”, – говорит В.Одинцов.

Железнодорожный фронт “Логистика-Терминал” спроектирован с таким расчетом, что на площадке отсутствуют пересечения железнодорожных путей с внутренними технологическими проездами или дорогами. Длина вытяжного пути, как и длина погрузочно-разгрузочного фронта вдоль контейнерного терминала, позволяет без расформирования подводить полносоставные контейнерные поезда со станции Шушары непосредственно на терминал и сразу же ставить состав к фронту погрузки-выгрузки. Полная реализация проекта позволит одновременно работать с двумя контейнерными поездами.

Ввод тылового терминала позволяет НКК предложить грузовладельцам сквозную ответственность операторов двух терминалов (морского – ПКТ и тылового – “Логистика-Терминал”) при перемещении груза. Единые стандарты и технологии, используемые на двух терминалах, являются основой такого взаимодействия. Источник: SeaNews