15.05.19

Почему многие ритейлеры выбирают 3PL-логистику

Если раньше многие предприниматели предпочитали заниматься доставкой самостоятельно и лично доставлять продукцию до конечного заказчика, то сейчас тренд меняется напрямо противоположный. Ритейлеры средних масштабов очень часто в последнее время нуждаются в услугах профессиональных и надежных перевозчиков, чтобы передать им собственную логистику и сосредоточится на профильном бизнесе. Так, исполнительный директор Совета профессионалов по цепям поставок Ырысбек Ташбаев отметил в преддверии выставки «ТрансРоссия-2019», которая состоялась в середине апреля:

— Основной вызов в ритейле — обеспечить доступность товара во всех каналах продаж. Нарастает актуальность автоматизации всех процессов в цепях поставок. Становится все более важным не только снизить влияние человеческого фактора, но и обеспечить высокую скорость операций. Из-за падения уровня платежеспособности населения и обострения конкуренции нарастает необходимость увеличения производительности труда, снижения затрат на логистику, повышения конкурентоспособности.

Чем крупнее ритейлер, тем меньше у него затрат на логистику на единицу продукции. Сторонняя логистика (привлечение подрядчика на перевозки), если она осуществляется крупнейшими операторами логистического рынка, уравнивает между собой более крупных и менее крупных ретейлеров: первые достигают успеха значительными вложениями на масштабе деятельности, вторые, по сути, берут сторонние масштабы в аренду и таким образом снижают свои издержки по сравнению с развитием собственной логистической цепочки.

На «ТрансРоссии» в этом году произошло несколько подписаний, которые говорят как раз о новом тренде. ГК «Деловые Линии» стала основным перевозчиком одной из крупнейших российских сетей одежды «ТВОЕ», взяв более 50% грузоперевозок ритейлера. Другой бренд, Colin’s, передал «Деловым Линиям» складские операции сети. Подвид сотрудничества — перевозки в составе сборных грузов логистического оператора (когда объем доставки в конкретный населенный пункт невелик и целой фуры слишком много для одного розничного подразделения с учетом сезонной смены коллекций). Такой вид услуги может быть актуален и для крупных клиентов, поскольку одним из главных трендов сегодня является снижение минимального заказа и увеличение частоты поставок.

Эксперты не раз говорили о том, что большие перспективы имеет такой метод доставки, как пулинг – совместная доставка в сети, которой пользуются «Дикси», «Ашан» и «Лента». Этот способ позволяет поставщикам за счет объединения при доставке в одну точку получать от перевозчиков более низкую цену, увеличить частоту поставок, и в целом уменьшить расходы на логистику на 10-30%.

Money Talks