30.01.17

Почта России на страже интересов отечественного бизнеса

Не хочет «Почта России» предоставлять интернет - магазинам из Китая такие же тарифы по доставке товаров, как и российским предприятиям, осуществляющим онлайновую торговлю. Данный запрет, как заявляют топ-менеджеры компании, обусловлен поддержкой отечественного профильного бизнеса. Правда, со слов экспертов, пострадают в первую очередь россияне. Им придется дополнительно раскошелиться.

Политика выравнивания тарифов, используемая «Почтой России», не встретила понимания в экспертном сообществе. В конце прошлого года, руководители компании рассказали о том, что их просят, причем с самого «верху», сделать тарифы на услуги по трансграничной торговле «домашними». Но они стараются защитить отечественные интернет - магазины, и надеются, что электронная коммерция в России будет развиваться.

В 2016 году «Почта России» ввела для отечественных компаний специальный льготный тариф. Он распространяется только на 70 городов Российской Федерации. При этом, для региональных структур количество посылок в месяц не должно быть меньше 200. Согласно новым ставкам, 5-киллограмовый пакет стоит 99 руб. Китайцы платят за доставку посылки аналогичного веса: самолетом – 3600 руб., морем – 2900 руб. Но, даже если будет скидка, то разница в тарифах (при соответствующих расстояниях) все равно значительной.

«Почта России» не стала раскрывать названия китайских компаний, обращающихся к ним за льготным тарифом. Но, со слов экспертов, по всей видимости, это их коллеги из КНР - China Post. Никто из заинтересованных сторон не захотел комментировать эту проблему.

По информации АКИТ (ассоциация компаний интернет - торговли) объем международной доставки в онлайновом бизнесе на территорию России за прошлый год увеличился более, чем в 2 раза. Внутренний рынок в этой области вырос всего лишь на 5%. «Почта России» пытается стимулировать именно малый и средний бизнес. Но в АКИТ уверены – проблема в другом. Не разница в тарифах влияет на снижение конкурентоспособности отечественных интернет - магазинов, а отсутствие у зарубежных онлайновых компаний на территории Российской Федерации пошлин и налогов.

Китайцы, например, отправляют посылки в нашу страну в дешевых «нерегистрируемых» пакетах. Таможня распознать их содержание не в состоянии, почта также не видит описания вложений. Покупатель остается в неведении относительно «путешествия» своего оплаченного товара.

В ассоциации считают – регистрация таких отправлений обязательна. Это необходимо хотя бы для того, чтобы определить, так называемый, «беспошлинный порог» в 1000 долларов США. Но сейчас подобное сделать невозможно.

Высокие тарифы оплачивают покупатели. Но также очевидно, что снижение финансовой нагрузки на доставку увеличит поток отправлений из-за рубежа, что благотворно скажется и на «Почту России». Так что может быть стоит прислушаться к «Почте Китая» и снизить ставки?

С другой стороны, вряд ли «российские почтальоны» не просчитали подобный вариант. Они же не хотят работать в убыток.

Как известно, еще в прошлом году российский президент поручил правительству задание, касающееся подготовки мер по взиманию с иностранных интернет-магазинов (в случае продажи ими товаров россиянам) таможенных пошлин и НДС. Об этой инициативе пока все молчат.

RosInvest.Com