29.06.11

«Почта России» постарается ускориться

«Почта России» объявила о заключение соглашения с крупнейшими мировым интернет-магазинами: Shipito, Ebay Today, G-Market, Yoox.

Соглашение предполагает значительное сокращении сроков доставки посылок в Россию и улучшение механизма возврата товаров. Также почтовой службе удалось договориться с онлайн-магазином Ozon.ru об эксклюзивной доставке покупок.

Как пояснил глава ФГУП «Почта России» Александр Киселев в рамках Х Международного форума «Почтовая тройка», переговоры состоялись не только с лидерами интернет торговли. «Мы договорились с такими интернет-магазинами, как Ozon.ru, а также с площадками в Юго-Восточной Азии (Китай и Монголия) и с американскими площадками (Ebay Today и менее крупными) о координировании действий».

Со своей стороны Почта России предложила зарубежным интернет магазинам ввести систему обмена данных о заказах, а также усилить безопасность при отправке посылок и бандеролей. Этого предполагается достичь за счет использования специального «скотча» с логотипом магазина, прикрепления сопроводительных документов и более плотной упаковки.

Как заверяет «Почта России», доставку можно будет ускорить, если магазины будут напоминать пользователям о необходимости указывать свой точный домашний адрес с правильным индексом. В «Почте» полагают, что доставка ускорится, если клиент будет обязательно оставлять номер мобильного телефона в сопроводительной квитанции.

Возврат товаров будет осуществлять через филиал экспресс-доставки EMS Russian Post, которая также вводит новую упрощенную процедуру обработки корреспонденции. В конверте с товаром клиент получает дополнительный ярлык (вкладыш) на возврат, содержащий основную информацию о заказе. Таким образом, в случае возврата товара специальный ярлык необходимо будет предъявить в офисе обслуживания EMS Russian Post или почтовом отделении, где на основе зашифрованных данных оформят возврат и примут товар обратно. «На ближайший год также запланирован ряд мероприятий по взаимодействию с другими странами, целью которых является повышение качества EMS-услуг», - сообщил директор EMS Russian Post Евгений Чечельницкий.

О переговорах «Почты России» с зарубежными интернет-магазинами - Ebay Today, Shipito, Yoox и G-Market - стало известно еще в марте 2011 года. При этом год назад, в начале 2010 года «Почта России» была вовлечена в серьезный международный скандал из-за резкого и не обоснованного увеличения сроков доставки. Контрольные сроки доставки по территории России - то есть число дней после выпуска посылки с таможни до доставки в местное почтовое отделение – к началу 2010 года выросли в несколько раз. Тогда некоторые иностранные интернет-магазины даже отказались оформлять заказы российским покупателям.

Покупатели, приобщившиеся к давно практикуемому во всем цивилизованном мире приобретению товаров через интернет, были встревожены и расстроены сообщениями о том, что Россия рискует войти в «черный список» стран, наряду с Африкой и Латинской Америкой, куда зарубежные продавцы отказываются поставлять свою продукцию.

Тот же интернет-аукцион eBay гарантирует своим клиентам своевременную доставку покупок и даже наказывает продавцов, если отправления не доходят вовремя. Например, если «Почта России» не доставила посылку клиенту на территории России, он может пожаловаться в центральную организацию аукциона, и там лишат регистрации продавца. Последний рискует потерять рынок не только в России, но и в других странах тоже. Выходит, что выгоднее отказаться от торговли с Россией вообще.

Тогда «Почта России» и Федеральная таможенная служба (а международная почта передается таможенникам для досмотра) обменивались обвинениями в адрес друг друга. Обе стороны решали проблему с помощью увеличения штата, мест международного пункта обмена (ММПО), а также времени их работы. В Москве на пункте международного почтового обмена к середине марта «зависло» около 20 тысяч посылок из-за рубежа.

«На самом деле, никаких оповещений, что из-за нашей плохой работы зарубежные аукционы приостановили использование «Почты России» для отправки товаров заказчикам, не было. Действительно, были проблемы с ограничениями ММПО, нехваткой их мощностей, с нашей не очень продуманной логистикой. Все это было, но уже успешно преодолено», - подчеркнул Александр Киселев. По его словам, таких срывов по срокам доставки отправлений, как в конце 2009 - начале 2010 года, больше не повторится.

Гудок