12.12.05

Почти половина всех проданных в этом году автомобилей завезены из-за границы

Значительный рост импорта легковых автомобилей констатирует федеральная таможенная служба. по данным таможенников, в этом году их было ввезено на территорию страны на сумму около 6 миллиардов долларов. это на 46,2 процента больше, чем за такой же период прошлого года.

Иномарки полюбились россиянам благодаря удачному сочетанию качества и цены. Зарубежные маркетологи с удовлетворением прогнозируют, что в ближайшем десятилетии российский автомобильный рынок станет одним из самых динамично растущих в мире. Вплоть до 2014 года количество новеньких авто на российских дорогах будет ежегодно возрастать на 6 процентов, предсказывают исследователи. Причем импорт возрастет по сравнению с 2004 годом более чем в два раза, а производство иномарок "российского происхождения", то есть собранных в стране, увеличится аж в восемь раз. На фоне этих благополучных прогнозов уже сейчас почти половина иностранных поставщиков комплектующих деталей и узлов для автомобилей вынашивает планы на расширение своего присутствия в стране.

По мнению экспертов, автомобильная индустрия может внести весомый вклад в развитие российской экономики в целом. Ведь помимо собственно производства рост автоиндустрии неизбежно сопровождается развитием "смежных" сервисных услуг: автомобили нуждаются в ремонте, автолюбители берут кредиты на покупку, страхуются и т.д. В Германии, к примеру, на автоиндустрии так или иначе "завязано" каждое седьмое рабочее место.

Однако у отечественных экспертов ожидания не столь радужные. Они, в отличие от западных коллег, констатируют глубочайший кризис российского автопрома. Так, согласно статистике, за девять месяцев этого года российские автомобилестроители сократили производство на 7 процентов. Причиной простоя многих автозаводов, сокращения продаж стала как раз экспансия импортных иномарок. На сегодняшний день едва ли не единственное препятствие на пути их активного продвижения по российским дорогам - более низкая цена родных легковушек. При общем невысоком уровне благосостояния пока далеко не каждый россиянин готов платить за "железного коня" более 10 тысяч долларов. А в этой ценовой нише как раз и работают наши производители.

Тем не менее озабоченные тенденцией "импортного наступления" российские власти недавно приняли решение создать условия для привлечения на нашу территорию иностранных производителей и параллельно простимулировать местные автозаводы.

Но пока в верхах строят фантастические планы покорения европейских дорог на авто "российского розлива", по родному бездорожью колесят удобные и практичные импортные машины: немецкие, польские, а также недорогие китайские.

Российская газета 12.12.05