10.11.05

Подмосковье поддержало Шереметьево

Правительство Московской области вчера одобрило проект строительства железнодорожной ветки к аэропорту от Савеловского вокзала. Как считают участники рынка, таким образом область поддержала Шереметьево в споре с РЖД о том, кто из них будет осуществлять перспективный проект и получать от него доходы 720 млн руб. в год. Как сообщили Бизнесу в Министерстве транспорта Московской области, правительство Подмосковья постановило принять предложение аэропорта Шереметьево и его дочернего общества Аэроэкспресс о создании железнодорожного сообщения между Савеловским вокзалом и аэропортом Шереметьево.

Как уже писал Бизнес , для реализации этого проекта предполагается использовать существующую железную дорогу от Савеловского вокзала до станции Лобня и построить новый шестикилометровый отрезок от Лобни до аэропорта. Сноября 2004 года пассажиров от станции Лобня до аэропорта перевозят на автобусах. Первый заместитель министра транспорта области Александра Митусова сообщил Интерфаксу , что строительство ветки начнется уже в следующем году, а в 2007 году она будет запущена. По словам Митусова, на строительство ветки и реконструкцию Савеловского вокзала потребуется около 1,5 млрд руб. В то же время, как стало известно Бизнесу , ОАО РЖД реанимировало конкурирующий проект строительства железнодорожной ветки до аэропорта от Ленинградского вокзала. Согласно этому проекту, предполагается использовать пути Октябрьской железной дороги (ОЖД) и построить ветку до аэропорта от станции Химки. Соглашение о сотрудничестве, в которое входила организация пассажирского железнодорожного сообщения на участке аэропорт Шереметьево Химки Москва, ОЖД и правительство Московской области подписали еще весной прошлого года.

В ОЖД предположили, что этот проект может быть включен в программу развития компании на следующий год, которая будет рассматриваться в декабре. Не удалось также получить комментарии в Шереметьеве и Аэроэкспрессе . В то же время, по словам источника Бизнеса , близкого к РЖД, переговоры о строительстве ветки в аэропорт между Шереметьевым и РЖД продолжаются. По оценке аналитика ИК Центр инвест Михаила Ганелина, новая железнодорожная ветка может привлечь половину пассажиропотока аэропорта Шереметьево 6 млн человек в год. Проезд на железнодорожном экспрессе в Домодедово стоит 120 руб., таким образом, доходы от экспресса в Шереметьево при такой же цене билета могут составить 720 млн руб. в год. Эксперт напомнил, что на сегодняшний день Шереметьево последний аэропорт московского авиаузла, у которого нет железнодорожного сообщения с центром города. По мнению Ганелина, проект очень перспективный и может окупиться очень быстро в течение пары лет.

Бизнес