14.04.06

Подорожает транзит по железной дороге

Комиссия по регулированию общественных услуг ЛР одобрила повышение c 28 мая платы за использование железнодорожной инфраструктуры. В результате такого решения перевозчики будут вынуждены поднять свои расценки на 10-15%, что неизбежно приведет к падению грузопотока. Компании отрасли сдаваться не собираются и намерены искать выход из сложившейся ситуации.

В том, что железнодорожная инфраструктура должна быть в хорошем состоянии, сомнений нет - идущие под откос поезда никому не нужны. Средства на ее содержание поступают от перевозчиков. В частности, компаниям, занимающимся транспортировкой грузов, придется платить фирме Latvijas dzelzcels infrastruktura на 5,2% больше - 4,62 лата за километр пробега.

Регулятор дал два основных обоснования своему решению. Первое простое и понятное - расходы на содержание инфраструктуры в последнее время увеличились. Зато второе граничит с абсурдом: в первом квартале нынешнего года объем перевозок сократился на 8% по сравнению с январем-мартом 2005-го. Соответственно, денег в казну Latvijas dzelzcels поступать стало меньше. А раз так, то надо поднять сборы!

На первый взгляд, удорожание на 5,2% - небольшое. Однако если учесть, что с 1 января сего года тарифы на железнодорожные перевозки уже выросли примерно на 17%, то по сравнению с прошлым годом реально плата вырастет на 22-25%. "Мы недовольны таким поворотом событий, - отметил в беседе с исполнительный директор Латвийской ассоциации транзитного бизнеса Гирт Вернерс. - Грузопоток неизбежно сократится. Ведь перевозчикам придется поднять и свои расценки - примерно на 10-15%, поскольку плата за инфраструктуру железной дороги составляет у предпринимателей 60% от их общих расходов".

Впрочем, предприятия отрасли не собираются сдаваться. Одним из возможных вариантов решения проблемы является покрытие хотя бы части расходов на содержание инфраструктуры за счет государства. Страна-то получает деньги за транзит. "Мы намерены предложить министерствам экономики, финансов и сообщения создать что-то наподобие Автодорожного фонда. То есть часть - например 60% - акцизного налога от дизельного топлива, используемого на железной дороге, направить на инфраструктуру", - говорит г-н Вернерс.

"Бизнес@Балтия"