10.04.12

Политика логистики

Либерализация закона о партиях подтолкнула логистиков к созданию собственного политического течения. По крайней мере это обстоятельство со всей серьезностью обсуждали на ежегодном годовом собрании членов Поволжской логистической ассоциации. Партия может стать всероссийской, ведь в дискуссии по поводу ее создания участвовали и представители Урала, а также Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири.

Готовится колоссальный заряд

— Полагаю, что сегодня можно не только думать над вопросом создания партии, но и начинать предметную беседу о более конструктивном участии представителей логистических компаний в политической жизни регионов и присутствии в законодательных органах власти. Уверен, что большинство присутствующих в зале представителей Ассоциации — руководителей крупного " style="white-space:nowrap">транспортно-логистического бизнеса — профессионально справились бы с депутатскими обязанностями. И в данном случае такие вопросы, как развитие транспортной логистики, улучшение логистической инфраструктуры в регионах, получили бы колоссальный заряд для движения вперед, — считает президент ПЛА Андрей Иванов.

Контракты огромны. В потенциале

Вместе с тем, по его мнению, решение ряда вопросов лежит не только в политической плоскости, но и в зоне ответственности " style="white-space:nowrap">бизнес-структур. «В ходе разговора с нашими коллегами из Санкт-Петербурга был поднят серьезный и несколько обидный для нас вопрос, напрямую касающийся поволжской речной логистики.

Дело в том, что мы, логисты Поволжья, не можем предоставить необходимый сервис по доставке водным путем и перегрузке проектных и негабаритных грузов, которые поступают через морские порты Северо-Запада. Перевооружается промышленность, растут новые мощности, по реке идут целые заводы — все это в потенциале огромные контракты. А у нас в грузовых портах от Нижнего до Саратова и дальше нет кранов грузоподъемностью свыше 100 тонн, а если и стоят, то стационарные. Во всем Поволжье есть только один кран на 600 тонн на „Химмаше“, однако небольшая глубина на фарватере не позволяет подойти к нему крупнотоннажным судам. Эту ситуацию необходимо срочно исправлять, создавать в регионах полный комплекс сервисных услуг по речной логистике, таможенную зону…» — подчеркнул руководитель Поволжской ассоциации.

Тенденции развития

На пленарном заседании тема сегодняшнего состояния отрасли нашла отражение в выступлениях известных экспертов. Оценку перспектив развития железнодорожной и автотранспортной инфраструктуры России представил глава исследовательского агентства «Инфраньюс» Алексей Безбородов.

С презентацией «Рынок складской недвижимости: от замысла до эксплуатации» выступил главный редактор журнала «Логистика» Михаил Васильев.

В рамках мероприятия состоялась рабочая встреча руководителей Поволжской логистической ассоциации, Уральской логистической ассоциации, а также биржа контактов с участием руководителей логистических предприятий Поволжья, Урала и Сибири, ученых, бизнесменов.

С приветственным словом к участникам собрания обратился главный федеральный инспектор по Нижегородской области Павел Жданов. Он призвал собравшихся принять участие в формировании приоритетных направлений для инвестирования в Приволжском федеральном округе. Подчеркнув главенствующую роль производительных сил в экономической жизни, он высказал пожелание, чтобы в регионах были приняты планы развития производительных сил. И в этом предприниматели должны действовать рука об руку с местной властью. Еще одно предложение главного федерального инспектора — подумать над координацией усилий логистического бизнес-сообщества в масштабах всей страны.

В рядах ПЛА более 130 компаний. В 2012 году ассоциация стала участником Международного союза общественного транспорта.

Мнения:

Андрей Иванов, президент Поволжской логистической ассоциации:

— Необходимо не просто объединение усилий, а плодотворная многолетняя совместная работа, в ходе которой вся власть — и исполнительная, и законодательная — должна быть перенацелена и переориентирована на системное лоббирование транспортно-логистических преимуществ и бизнеса.

У нас логистика пока не оформлена в отдельную отрасль. Впрочем, несмотря ни на что, ведущий нижегородский транспортного-логистический бизнес уже сегодня без какой-либо поддержки демонстрирует успешные управленческие решения в сложнейших проектах и оказывает услуги на полноценном европейском уровне. Это касается, в частности, дистрибуции товаров FMCG, контейнерного бизнеса, таможенной логистики, работы с опасными грузами.

Мы находимся в центре и промышленного, и потребительского рынка страны. Почти весь грузопоток — 60–70 процентов внутрироссийского транзита — идет через территорию Нижегородской области.

Сергей Максимов, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири:

— К сожалению, федерального организующего органа, занимающегося логистикой, в России на сегодняшний день нет. Хотя наша основная цель — снижение совокупных транспортных издержек — это государственная задача, выходящая за рамки частного бизнеса.

Мы бы хотели объединить усилия наших трех ассоциаций — Поволжской, Уральской и СТЭЛС — в работе с федеральными властными структурами. Вопросы на таком уровне легче решать совместно. Все наши члены Союза — люди деловые, они ищут контакты за пределами своего региона. Каждому хотелось бы обрести надежных, серьезных партнеров, которые не подведут. В этом вопросе наши ассоциации могут выступить в качестве гарантов деловой репутации своих членов. Давать финансовые гарантии мы не можем, мы — некоммерческие организации. Но и деловая репутация сама по себе дорогого стоит. Наконец, развитие логистики, строительство мультимодальных комплексов нужно и региональным властям, ведь это способствует социально-экономическому развитию территорий. Поэтому мы и решили объединить усилия логистических организаций трех соседних округов.

Нижегородская Правда