22.06.09

Польские железнодорожники помогут увеличить транзитный поток

АО «Литовские железные дороги» и польская компания Cargosped подписали договор о перевозке и экспедиции грузов.

Подписанный договор позволит быстрее перевозить железнодорожные грузы из России и других государств Восточной Европы и Азии через Литву и Польшу в другие страны Евросоюза, сообщили «Гудку» в польской компании. Это один из первых договоров такого типа с польскими железнодорожниками. Сотрудничество позволит доставлять восточные грузы в Германию, Францию, Италию, Великобританию и другие страны ЕС не только через Клайпедский порт, но и по железной дороге через станцию Шяштокай.

Преимущество станции в том, что она способна принимать европейские железнодорожные составы, рассчитанные на ширину колеи 1435 мм, а также российские поезда стандарта 1520 мм. При помощи этой станции можно быстро перебрасывать грузы из Евросоюза в страны СНГ, напомнил «Гудку» ведущий сотрудник Латвийской АН, доктор инженерных наук Виктор Кольчак. Это своего рода уникальные интермодальные ворота.

Польская компания Cargosped владеет самым крупным контейнерным терминалом в Польше рядом с сортировочной железнодорожной станцией Варшава-Прага. Компании принадлежит сеть таможенных агентств и специализированный подвижной состав.

Сейчас завершается подготовка проектных предложений по модернизации станции Шяштокай, рассказали журналистам в АО «Литовские железные дороги». Станция расширяется для совершенствования интермодального сообщения в Балтийском регионе и для обеспечения потенциальных контейнерных потоков. Сейчас грузовые возможности станции составляют 200 TEU в сутки, здесь можно ежесуточно складировать до 120 TEU.

В Балтийском представительстве ЕС «Гудок» ознакомили и с другими планами модернизации этого транспортного коридора. Для расширения грузопотока в ближайшие годы планируется модернизировать многие железнодорожные линии трансъевропейского значения. Планируется создание инфраструктуры логистических центров в Вильнюсе, Каунасе, Клайпеде, а также в Латвии. Кроме того, планируется подготовить техническую документацию для этих центров и необходимую инфраструктуру – проложить подъездные железнодорожные и автомобильные пути, оборудовать стоянки для грузовых автомобилей, а также выполнить другие необходимые работы. На создание литовских центров планируется направить инвестиции в размере $120 млн.

Всего до 2015 года планируется реализовать 24 проекта общей стоимостью $900 млн. Из них около $650 млн выделены из фондов ЕС. Эти деньги будут направлены как на укрепление существующих участков широкой колеи, так и на предполагаемое строительство европейской колеи. На участке Мариямполе – Каунас планируется спроектировать новую железнодорожную линию европейского стандарта. На участке Каунас – Шяуляй проведут модернизацию существующей колеи 1520 мм. Здесь планируется проложить второй путь и обновить систему сигнализации на станциях.

Справка «Гудка»

АО «Литовские железные дороги» – государственная железнодорожная компания Литвы. За пять месяцев 2009 года перевезла 16,4 млн тонн грузов, на 31,5% меньше, чем в январе – мае 2008 года. 11,4?млн тонн перевезено на международных маршрутах, 43,9% в этом объёме занимают транзитные перевозки.

«Гудок», 22.06.2009